Жертвы Капитолийского синдрома. После беспорядков 6 января покончили с собой уже четверо американских полицейских.

29 июля стало известно о смерти четвертого офицера полиции, защищавшего Капитолий 6 января от сторонников президента Трампа. Гюнтер Хашида был найден мертвым в своем доме, и власти подтвердили, что он совершил самоубийство. В январе покончили с собой офицеры Говард Либенгуд и Джеффри Смит. В начале июля самоубийство совершил 26-летний полицейский Кайл Дефрейтаг.

«Как будто я опять оказался в Ираке»

Больше, чем через полгода после попытки штурма Капитолия сторонниками Дональда Трампа 6 января, сержант полиции Акуилино Гоннел с трудом подбирает слова. На его руках видны шрамы, до сих пор болит плечо, и он пока полностью не восстановился после операции на травмированной во время этих событий ноге.

После службы в Ираке у бывшего резервиста армии США диагностировали посттравматический синдром, но сам Гоннел в беседе с Би-би-си утверждает, что он впервые за последние годы был вынужден обратиться за помощью к психотерапевту только после январских событий в центре Вашингтона.

«Вернулось состояние тревожности, о котором я уже забыл. Я могу чувствовать себя нормально, но потом мне кажется, что я слышу какие-то звуки, меня захлестывают эмоции, и я начинаю плакать», — говорит он.

Во время штурма 6 января Гоннел получил несколько травм, когда нападавшие пытались отнять у него щит, били по голове и лицу древками от флагов, несколько раз ударили мегафоном, а затем распылили в глаза слезоточивый газ.

«Мы дрались [со сторонниками Трампа] на террасе Капитолия, и порой мне казалось, что я не в Америке, я как будто опять оказался в Ираке», — говорит он.

Последствия битвы при Капитолии

По официальным данным, в результате попытки штурма Капитолия в январе 2021 года более 140 офицеров полиции Капитолия и городских управлений Вашингтона получили травмы и увечья различной тяжести. Полицейских били бейсбольными битами и древками от флагов, пытались сорвать с них снаряжение, сбивали с ног, избивали ногами и ослепляли лазером.

Сержант Гоннел был одним из полицейских, рассказавших о произошедшем на специальных слушаниях в Конгрессе в начале июля 2021 года. «В Ираке мы ожидали, что столкнемся с вооруженным противником. Но к тому, с чем нам пришлось столкнуться 6 января, нас никто не готовил», — говорил он.

В день штурма офицер Брайан Сикник потерял сознание после удара огнетушителем по голове. Его доставили в больницу, на следующий день он умер.

В течение шести месяцев четверо полицейских покончили жизнь самоубийством.

По утверждению конгрессмена Дэвида Сициллине, одна из сотрудниц охраны Капитолия решила добровольно сдать свое оружие из-за опасений, что может использовать пистолет для самоубийства.

Несколько десятков офицеров полиции, которые получили различные травмы 6 января, утверждают, что до сих пор испытывают болезненные симптомы, и вынуждены обращаться к врачам.

Одну из сотрудниц полиции Капитолия во время нападения сбили с ног. После удара по голове она потеряла сознание, и когда очнулась «с трудом могла ходить и говорить». Позднее у нее диагностировали тяжелое сотрясение мозга, и она до сих пор проходит лечение.

Офицер городской полиции получил серьезную травму шеи, когда нападавшие попытались сорвать с него шлем. После удара древком флага по голове он также потерял сознание, и теперь регулярно посещает невролога и психотерапевтов.

Психологические раны

По словам как минимум трех офицеров, которые согласились выступить в Конгрессе, главная проблема — даже не физические, а психологические травмы, полученные их коллегами во время неудачной попытки штурма.

«Мое состояние постоянно меняется, — отметил полицейский (его имя не было названо) в письменном обращении к членам Конгресса. — Я злюсь, потом прихожу в замешательство, потом в отчаяние. Я не знаю, хочу ли вернуться на работу, или покинуть ее».

По данным полиции Вашингтона, как минимум шесть полицейских, участвовавших в обороне Капитолия, до сих пор проходят курс лечения.

«Они получили настолько тяжелые повреждения, что есть сомнения, что они когда-либо смогут вернуться к службе», — уточнили в городском управлении полиции, отказавшись раскрыть другие подробности.

На слушаниях в Конгрессе в начале июля офицер полиции Капитолия Гарри Данн особо подчеркнул, что он физически не пострадал во время событий 6 января.

Афроамериканца, прослужившего в правоохранительных органах 13 лет, испугали откровенно расистские выкрики и замечания в его адрес со стороны нападавших. «Меня пытались атаковать только из-за цвета моей кожи», — говорил он.

Видимые и невидимые травмы

Медицинский директор вашингтонской городской программы помощи сотрудникам полиции Беверли Андерсон говорит, что сотни офицеров полиции в последние месяцы не стали обращаться за помощью к психологам, несмотря на подавленное состояние.

Один из сотрудников, получивший травму шеи во время штурма Капитолия, перенес операцию и прошел курс физиотерапии. Офицер продолжал жаловаться на самочувствие, утверждая, что по-прежнему страдает от болей и депрессии.

«Я не могла понять, что с ним происходит, пока не пригласила его на прием, и не попросила показать, где именно он получил первый удар во время штурма», — говорит Андерсон.

Полицейский указал на макушку. Доктор заподозрила, что на самом деле офицер получил тяжелое сотрясение мозга, а травма шеи была лишь одним из последствий этой травмы.

«Официальный диагноз подтвердил мои выводы, но к этому моменту сотрудник почти четыре месяца обходился без адекватного лечения», — вспоминает она.

По словам доктора Андерсон, после штурма 6 января она провела несколько групповых психологических сессий для офицеров, участвовавших в защите Капитолия.

Частные приемы для них она ведет до сих пор.

Андерсон считает, что полицейские в Вашингтоне и так испытывали огромный стресс после прошедших летом в городе массовых демонстраций против полицейского насилия.

Осенью в столицу начали стекаться сторонники президента Трампа, и полицейским пришлось пресекать столкновения между ними и сторонниками движения «Жизни чернокожих имеют значение».

Финалом стали события 6 января, когда полицейские впервые столкнулись с многотысячной и готовой к бою толпой.

Многочисленные сообщения о психологических проблемах у защитников Капитолия заставили главу полиции Вашингтона Роберта Конти создать в городском управлении специальный отдел психологической помощи.

Сотрудников приглашают на сеансы индивидуальной и семейной терапии, и, по распоряжению начальника полиции, на эти сеансы даже доставляют собак, рассчитывая на терапевтический эффект.

«Некоторые из тех, кто был 6 января в Капитолии, до сих пор не восстановились от видимых, физических травм, которые они тогда получили, — говорил Конти весной этого года. — Но эти травмы мы можем увидеть. А как быть с внутренними, психологическими травмами, которые мы не замечаем?».