Лецацкий прокоммунистический курс Путина и Единой России (наследников ЦК КПСС) понятен. ФСБ спустя много лет рассекретила, как объединенные силы белоэмигрантов-фашистов готовились против большевиков в Маньчжурии.

ФСБ рассказала, что Япония в 1930-х объединила белоэмигрантов-фашистов, боровшихся с СССР.

Японская разведка в 1930-х годах помогла фашистским структурам стать «ядром» белоэмигрантов в Маньчжурии, вокруг которого готовились шпионы и диверсанты, нацеленные против Советского Союза, свидетельствуют новые архивные материалы, рассекреченные и опубликованные ФСБ России.

Публикация этих материалов приурочена к 73-й годовщине завершения Токийского процесса — Международного военного трибунала для Дальнего Востока над главными японскими военными преступниками. Среди них – фотокопия протокола допроса в феврале 1946 года в Москве экс-начальника руководящего органа японской разведки против СССР, Харбинской Японской военной миссии, генерал-майора Шуна (Сюна) Акикусы.

Штабом Квантунской армии в работе против Советского Союза в 1930-х годах широко использовались русские белоэмигранты, осевшие в Маньчжурии, рассказал Акикуса. «Еще в 1933-1936 годах, будучи помощником начальника Харбинской военной миссии, я принимал личное участие в организации враждебной работы белогвардейцев против СССР», — признался он.

«В тот период среди русской эмиграции существовало большое количество различных антисоветских организаций и политических группировок. Наиболее влиятельными среди них являлись антисоветские организации «Казачий союз», «Легитимисты» и «Фашистская партия», — рассказал Акикуса и добавил, что для наиболее эффективного использования белогвардейцев в антисоветской работе объединил их.

«Подготовляя это объединение, я встречался с генералом Белой армии Бакшеевым — руководителем «Казачьего союза»; генералом белой армии Кислициным — представителем «Легитимистов»; личным представителем атамана Семенова генералом Белой армии Власьевским и руководителем «Фашистской партии» Родзаевским», — показал он.

Вскоре после этого Акикуса созвал совещание, на котором достиг с белогвардейцами соглашения создать единую организацию для борьбы против СССР. По его словам, у руководителей японской разведки пользовался поддержкой руководитель «Фашистской партии» Родзаевский, который был им «освобожден из тюрьмы и финансировался в течение ряда лет».

«Благодаря нашей поддержке «Фашистская партия» Родзаевского смогла занять руководящую роль среди других белогвардейских организаций», — отметил Акикуса.

Вокруг этой партии, как основного ядра, в 1935 году в Маньчжурии было создано так называемое «Бюро по делам российских эмигрантов» (БРЭМ), перед которым была поставлена задача — подготовить белоэмигрантов к активной борьбе против Советского Союза, указывал Акикуса.

«БРЭМ со времени его организации являлся основным источником, откуда японская военная разведка черпала кадры для подготовки шпионов и их засылки в Советский Союз», — подчеркнул он.
Как вспоминал Акикуса, им в 1935-1936 годах в СССР с целью шпионажа было заброшено несколько агентов, завербованных из числа белогвардейцев.

«Впоследствии, в период 1938-1940 годов, при активной помощи БРЭМ военными миссиями из белогвардейцев на территории Маньчжурии было создано несколько диверсионных отрядов, которые должны были организовать диверсионные акты в тылу советских войск в период войны с Советским Союзом. Такие отряды численностью от 200 до 300 участников в каждом имелись в городах Хайларе, Хандаохедзы и на станции Сунгари», — говорил Акикуса.

Наряду с этим японская разведка оказывала БРЭМ помощь в организации антисоветской печати, радиопередач и «устройства всевозможных манифестаций, направленных на возбуждение у местного населения вражды к СССР», добавил он.

«Российская фашистская партия» — белоэмигрантская антисоветская организация, созданная в 1926 году в Маньчжурии. За годы своего существования сменила несколько названий: «Российская фашистская организация», «Русская фашистская партия», «Всероссийская фашистская партия», «Российский фашистский cоюз» (РФС). Руководителем организации c начала 1930-х годов по момент ее закрытия японцами в 1943 году был Константин Родзаевский.

В 1943 году японская администрация запретила деятельность РФС и символику этой организации. Историки объясняют такой поворот в отношении японской разведки к своему «детищу» тем, что для Токио в то время уже было принципиально важным невмешательство СССР в войну Японии с США и Великобританией. Поэтому было решено свести к минимуму все раздражающие факторы, включая деятельность фашистских эмигрантских структур.

Наиболее активные борцы против СССР из числа белоэмигрантов, попавшие в руки советского правосудия, были в разное время осуждены к казни. Так, в конце августа 1946 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила к смертной казни Родзаевского, атамана Семенова, Власьевского, Бакшеева, бывшего министра финансов в правительстве адмирала Колчака Ивана Михайлова и еще одного участника белого движения Бориса Шепунова. Семенова повесили, а остальных расстреляли.

РИАН