Губернатор Флориды Рон Десантис, которого всё чаще называют возможным кандидатом от республиканцев на следующих президентских выборах в США, продолжил наступление на поддерживаемую американскими левыми неомарксистскую идеологию BLM.

В прошлом году он обещал своим сторонникам предпринять шаги против продвижения в школах и обществе критической расовой теории, представляющей из себя смесь черного расизма BLM с крайне левыми марксистскими идеями и внушающей белым американцам чувство вины за свое «привилегированное происхождение» и необходимость искупить эту «вину» перед цветным населением США и всего остального мира.

Наряду с требованиями признания вины и компенсаций, сторонники КРТ, которая представляет собой одну из идеологических основ движения Black Lives Мatter, выдвигают тезисы о необходимости «позитивной дискриминации», которая должна компенсировать нанесенный цветному населению ущерб. Например, за счет предоставления афроамериканцам преимуществ при поступлении на учебу, поблажек при выставлении оценок, преимуществе при приеме на работу.

Кроме того, в рамках КРТ всячески продвигается абсолютно ненаучный нарратив об исконном расизме, который пронизывает всю белую (европейскую) культуру, начиная с античности.

На этой неделе Рон Десантис представил законопроект, получивший название «Остановить несправедливость по отношению к нашим детям и сотрудникам» (Stop the Wrongs to Our Kids and Employees (W.O.K.E.) Act, или Stop W.O.K.E).

Барьер на пути марксистско-расовой пропаганды

В официальном сообщении офиса губернатора сказано, что законопроект стал первым подобным актом в стране, направленным на борьбу с распространением критической расовой теории в школах и на рабочих местах. Как отмечается в предисловии к законопроекту, школы, ученики и даже учителя находятся под постоянной угрозой со стороны сторонников КРТ, которые пытаются манипулировать содержанием учебных программ, превращая образовательный процесс в идеологическую индоктринацию — промывку мозгов.

CRT также используется на «собраниях и тренингах для сотрудников в некоторых из самых влиятельных корпораций Америки», во время которых сотрудникам внушают и требуют от них признать, что США — это страна, где существует превосходство белых, а сами они виновны в расизме и являются обладателями белых привилегий.

«Во Флориде мы выступаем против санкционированного государством расизма, которым является критическая расовая теория. Мы не позволим тратить деньги из налогов Флориды на то, чтобы учить детей ненавидеть нашу страну или ненавидеть друг друга. Мы также несем ответственность за то, чтобы у родителей были средства для защиты своих прав, когда речь идет о соблюдении государственных стандартов. Наконец, мы должны защитить работников Флориды от враждебной среды, которая создается, когда крупные корпорации вынуждают своих сотрудников проходить „обучение“ и идеологическую обработку, вдохновленные КРТ», — заявил Рон Десантис.

По словам губернатора, обвинять кого-либо на основании его расы, говорить, что он по своей природе расист, что он априори угнетатель или угнетенный, противоречит стандартам Флориды. Среди псевдолеволиберальных СМИ и законодателей-демократов законопроект сразу же вызвал резкую болезненную реакцию.

Издание «Вашингтон Пост» уже назвало законопроект «политическим трюком, в котором используется нейтральное прикрытие».

«Принятие таких законов, запрещающих учить о существовании расизма, буквально доказывает центральный пункт КРТ о том, что расизм часто встроен в нашу правовую систему и должен быть активно искоренен для достижения истинной справедливости», — написал в Twitter юрист по правам человека радио SiriusXM Касим Рашид.

Критики обвиняют Десантиса в разжигании «и без того спорной культурной войны» из-за критической расовой теории, которая, как они утверждают, представляет собой «академическую основу для изучения того, как законы и политика увековечивают системный расизм».

Однако в тексте обоснования закона приведены примеры, что разжиганием вражды занимаются как раз сторонники КРТ. Её внедрение в школы и тренинги на рабочих местах приводит к психотравмирующей обстановке, которая напоминает чудовищный гибрид атмосферы кампучийского концлагеря при Пол Поте и партсобрания в СССР в 1937 году, когда родственникам и сослуживцам «врагов народа» нужно было громогласно каяться и призывать строго покарать своих близких.

Так, «пробужденная» преподавательница в школе в Филадельфии, где показатель числа учеников, которые не достигают необходимой грамотности, равен 87%, заставляла пятиклассников праздновать «черный коммунизм» и скандировать лозунг, который отлично помнят жившие в СССР: «Свободу Анджеле Дэвис!» (американская коммунистка, связанная со спецслужбами ГДР и террористической организацией «Чёрные пантеры»). В начальной школе на родине Apple в калифорнийском Купертино «воканутая» учительница заставляла третьеклашек (!) «деконструировать свою расовую идентичность», а затем ранжировать себя в соответствии с их «властью и привилегиями».

В Сиэтле школьная администрация заявила учителям, что система образования виновна в «духовном убийстве» чернокожих детей и что белые учителя должны «обанкротить [свою] привилегию в знак признания [их] украденного наследства», а в государственной школе Сан-Диего белых педагогов обвинили в том, что они «колонизируют украденные индейские земли» и «поддерживают расистские идеи, структуры и политику», рекомендовав им «пройти антирасистскую терапию».

В государственных школах Буффало учащимся читали лекцию о том, что «все белые люди» увековечивают системный расизм, и вынуждали дошкольников смотреть видео с мертвыми черными детьми, предупреждающие их о «расистской полиции и санкционированном государством насилии», которые могут убить их в любой момент.

Департамент образования Аризоны создал «инструментарий «равноправия», утверждая, что младенцы проявляют первые признаки расизма в трехмесячном возрасте, а белые дети «сильно склоняются в пользу белизны» к пяти годам.

Школами и детьми дело не ограничивается. Так, Raytheon, второй по величине оборонный подрядчик в стране, запустил программу Critical Race Theory, которая побуждает белых сотрудников осознать и покаяться в «привилегиях», отказаться от принципов равенства и поддержать лозунги BLM. Программа для сотрудников Bank of America учит, что Соединенные Штаты представляют собой систему «превосходства белых», поощряет сотрудников «пробудиться» и говорит, что у белых малышей «к возрасту трех-пяти лет развиваются расовые предубеждения».

В программе для сотрудников Google, возглавляемого индусом Сундаром Пичаи, утверждается, что Америка — это «система превосходства белых» и что все американцы «воспитаны как расисты».

В свою очередь, пресс-секретарь офиса Десантиса Кристина Пушоу заявила The Washington Post:

«После принятия запрета [преподавания в государственных школах] КРТ мы поняли, что это был отличный первый шаг, но его недостаточно. Мы с оптимизмом смотрим на это [предложение], потому что у нас есть руководители законодательных органов, которые заинтересованы в нём».

Примечательно, что, в отличие от России, где люди типа Мизулиной-младшей делают политическую карьеру, участвуя в преследованиях политических противников властей, подавая иски, когда оскорбляются «неуважением к ветеранам» или «пропагандой наркотиков» и из-за прочих вымышленных обид, закон Десантиса позволяет подать иск, только если человек лично был вовлечен в индоктринацию или является одним из родителей несовершеннолетнего, пострадавшего от преподавания КРТ.

В поддержку закона и губернатора высказались многие политические активисты и деятели культуры. В частности, режиссер-документалист Кристофер Руфо, ставший консервативным активистом.

«Губернатор Рон Десантис защищает не только всех сотрудников и учащихся в штате Флорида. Он представляет собой образец для каждого штата в Соединенных Штатах Америки. КРТ ошибочна и не предлагает ничего, что могло бы улучшить чью-либо жизнь вне зависимости от расового происхождения», — сказал Руфо.

Stop W.O.K.E.: в чем суть

В июне Департамент образования Флориды одобрил предложение, фактически запрещающее преподавание в школах критической расовой теории и материалов, «вдохновленных идеологией раскола». Оно запрещало преподавателям внушать ученикам или убеждать их «придерживаться определенной точки зрения».

Сейчас Десантис представил законопроект, который позволит родителям подавать в суд на школы, преподающие КРТ, в случае если они обнаружат, что их детей обрабатывают в ее духе.

Согласно пресс-релизу, это предложение, которое обещает стать «самым строгим в своем роде в стране», также будет применяться к компаниям и бизнесам. Согласно законодательству, обучение CRT будет считаться «незаконной практикой трудоустройства», что «ясно даст понять, что корпорации и работодатели государственного сектора нарушают флоридский Закон о гражданских правах, когда они подвергают своих сотрудников обучению, которое поддерживает расовые или половые стереотипы, включая критическую расовую теорию».

Положения закона отбирают у неомарксистов возможность получать деньги налогоплательщиков на свою пропаганду и оплату активистов: Stop W.O.K.E. не позволит школам и компаниям направлять государственное финансирование на оплату «консультантов по преподаванию КРТ». А эти должности, дающие возможность контролировать образовательный процесс и наем сотрудников, как правило, занимают активисты BLM и прочих левацких организаций. Он также не позволит направлять сотрудников на «антирасистскую терапию» или обучение.

Несколько других штатов приняли схожие законопроекты, запрещающие преподавание определенных расовых программ в школах и других местах, в ряде штатов закон находится на рассмотрении. В среду Десантис призвал к расширению запрета на преподавание КРТ и заявил, что ее сторонники пытаются протащить свою идеологию «контрабандой», прикрываясь словами о справедливости.