Всего репрессиям на днях подверглись 5 человек.
Двум заключенным, обвиненным в участии в «Правом секторе», ужесточили приговор
В Ставропольском крае заключенным Евгению Киселеву и Кузьме Ставратию, обвиненным в участии в «Правом секторе», добавили ограничение свободы к ранее назначенному тюремному сроку. Об этом сообщают запрещенные сайты.
На Киселева наложили ограничение свободы на два года, на Ставратия — на шесть месяцев.
Ранее суд приговорил каждого к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима. По всей видимости, наказание назначено путем сложения с предыдущими приговорами. Согласно обвинению, мужчины участвовали в «Правом секторе», отбывая наказание в колонии.
Еще один заключенный по версии следствия Сергей Ильин сам вступил в «Правый сектор» и вовлек в организацию двух других заключенных — Евгения Киселева и Кузьму Ставратия. В чем собственно выражалось членство ПС, не разглашается.
Ильин тоже обжаловал приговор, но решение по жалобе еще не принято.
Тем временем, двух жителей Ставрополя — Вадима Карташова и Олега Хараима — обвиняют в участии в «Правом секторе», их дело передали в суд. Об этом сообщает издание «Кавказ.Реалии».
Мужчинам вменяют статью об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). По версии следствия, они причастны к украинской националистической организации «Правый сектор», которую в РФ признали экстремистской. Вступив в организацию в 2020 году, Карташов и Хараим якобы «продолжили запрещенную деятельность в России, чтобы обострить социально-политическую обстановку и дестабилизировать конституционный строй страны».
Обвиняемых задержали сотрудники ФСБ и полиции.
Адвокат из Ставропольского края Виталий Зубенко, представлявший интересы другого жителя региона Александра Атаманова, ранее признанного виновным в вербовке в «Правый сектор», прокомментировал это дело, уточнив, что его могли завести, чтобы оправдать проведение «специальной военной операции» в Украине: «Я не знаком с материалами данного дела и не могу дать им правовую оценку. Но возникает вопрос — почему оно возникло именно сейчас? Во всяком случае в деле Атаманова, которое я вел, объективных доказательств его связи с „Правым сектором“ я там не увидел. Вина его не доказана».
«Правый сектор» — объединение украинских националистических организаций, участвовавшее в киевском Майдане 2013–2014 годов. Верховный суд России в ноябре 2014 года признал «Правый сектор» экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории страны.