Адвокат: задержанным в Калининграде по делу о «подготовке теракта» оказался свидетель из дела БАРС.
Экс-участника Балтийского авангарда русского сопротивления (БАРС) Вячеслава Попова из Калининграда отправили в СИЗО после обыска в квартире. Об этом сообщает «Север. Реалии» со ссылкой на адвокатку Марию Бонцлер.
Ранее в группе «Комитета общественной защиты» в фейсбуке появилась публикация, в которой говорилось, что Попова и еще трех человек допросили по делу БАРС. Кроме того, согласно обвинительному заключению, мужчина принимал «активное участие» в движении с 2012 по 2015 год. «В 2015 Попов В.А. по причинам личного характера добровольно покинул движение «БАРС»», — сказано в документе.
Сегодня же ФСБ отчиталась о задержании калининградца, якобы готовившего теракт в воинской части накануне Дня победы. По версии ведомства, мужчина был сторонником «Правого сектора» и после совершения теракта планировал поехать воевать на стороне Украины.
Имя задержанного в ФСБ не назвали, однако мать Попова подтвердила «Север. Реалии», что на видео, распространенных ведомством, ее сын в калининградской квартире. Кроме того, по ее словам, взрывчатку и атрибутику с символикой «Правого сектора», об изъятии которых сообщали в ФСБ, силовики принесли с собой.
«Когда они ворвались, меня выставили за дверь. В квартире осталось много человек. А через некоторое время вышло два человека с пустыми рюкзаками. Пригласили понятых, нас запустили. И я увидела, что там стоял пакетик с какой-то ерундой, типа детали от автомобиля, похоже на микрорадиатор, небольшой, как блок спичек. Позже нам предъявили какую-то стеклянную капсулу с жидкостью. Могу точно сказать, ничего этого раньше в своей квартире я не видела, хотя квартира у меня крошечная, я регулярно убираю и перебираю вещи», — отметила Попова.
Пресс-служба ФСБ отмечала, что на задержанного калининградца завели дело по статьям о подготовке к теракту (часть 1 статьи 30; часть 1 статьи 205 УК) и незаконном изготовлении взрывчатки (часть 1 статьи 223.1 УК). «ОВД-Инфо» писало об обысках у Попова и активистки Анастасии Нехаевой еще 6 мая. Знакомые девушки тогда передавали, что в постановлении на обыск она видела словосочетание «подозрение в террористической деятельности».