Предлагаем Вашему вниманию взгляд человека который разъясняет ситуацию по замене населения простым языком, хотя, безусловно видно, что он является приверженцем левых взглядов:

Последний информационный всплеск вокруг проблем с таджиками в России дает повод присмотреться к происходящему. Люди чувствуют — земля ощутимо уходит из под ног, но куда, зачем, и почему отворачивается от этого тревожного процесса российская власть, понятно далеко не всем.

Национальный вопрос в России на редкость больной, постольку поскольку власти отказываются его признавать и ставить (методика публичного игнора). Впрочем, этот прием распространяется на все больные вопросы, включая самый актуальный — военный. Потому они и больные, что нет диагноза и программы их решения/лечения. И такой подход имеет железное обоснование, поскольку оставляет властям свободу рук в способах решения такого рода острых проблем и свободу от ответственности за допущенные ошибки. Это приводит приватизации прибыли («решалами» от произвольного успешного «решения» проблем) и национализации издержек (от их продолжающегося «не решения»). То есть — к продолжающейся концентрации власти и богатства в руках немногих приближенных к власти, с одной стороны, и к росту кризисных явлений в остальном социуме, с другой (что официально отрицается).

В случае национальных проблем есть и более фундаментальная причина их отрицания, объясняющая и сам выбор методики «игнора» ключевых, современных проблем в управлении государством. Она вовсе не в многонациональности страны, как твердит пропаганда. Россия по международным стандартам моноэтническая страна русских. Корень национальной проблемы страны в том, что Россия по формату государства — архаичная колониальная/сословная империя, в которой правящее сословие колонизировало, за неимением других, русский этнос. То есть главный объект эксплуатации правящего, наднационального класса — простой русский человек («лох»). Ну и «лохи» других этносов, естественно, тоже. В этом нет никакой русофобии, русских «русская» власть, в душе, даже жалеет. Тут только необходимость, ничего личного.

Единственный способ удержать образованную русскую массу в подчинении — установить в стране жесткий авторитаризм и запретить любой национализм, как главную угрозу колониальному государству, наложить негласный запрет на само слово «русский». Поэтому национальный вопрос в нынешней России изначально под запретом.

Однако на эту, давно забетонированную проблему, наложилась и свежая: русских начальству уже не хватает. На глубочайший демографический спад (которому тоже государство больше не противостоит, ввиду смены технологического уклада, но это — уже другая тема), наложилось массовое «прозрение» русских, которые больше не хотят быть «лохами». Поэтому правящему классу нужны «лохи», слуги, работяги других этносов из других стран. В организованной массовой миграции из Средней Азии нет предательства русских, тут снова — ничего личного. Просто идет очередное включение в российский правящий класс новой волны этнической «знати», исламской, которая будет помогать «пасти» новых лохов азиатский этносов (кстати, готовится и следующая волна трудовой миграции, не случайно империя заинтересовалась Африкой).

Таджикистан — важнейший источник трудовой миграции в России, ираноязычная страна, как и Иран, там живут те же поистрепавшиеся наследники персов, сильно отличающаяся от остальных, тюркоязычных стран (и этносов) Средней Азии. В отличии от тюркской, таджикская миграция в Россию включает и сильный рост перехода в гражданство РФ. В 2022 году российское гражданство получили рекордное число таджикистанцев – 173 тыс. 634 человек (на 70 тысяч человек больше чем в 2021 году). Именно таджики, коренные жители городов Средней Азии (сарты, в отличии от кочевых, более воинственных тюрок) признаны наиболее подходящими на нужную роль новых «лохов». И для них всё шире открываются ворота российского гражданства.

Неожиданная дипломатическая напряженность между Россией и Таджикистаном из-за репрессий силовиков против таджиков в Комсомольске-на-Амуре (в общаге университета) и в Москве (в Котельниках), не случайно подняла волну ксенофобии. При том, что ни одному СМИ не было позволено выехать и разобраться в происходящем, показав проблему обществу. Тут — табу. Дела начальства. Всё заметают под ковёр. Но кто этим теперь пользуется?

Нет никакой ни технической (цифровизация), ни идеологической (больше) проблемы в том, чтобы обеспечить нужный уровень ассимиляции для приезжих: через введение индивидуального репутационного рейтинга мигранта, к примеру. С привязкой ответственности, в том числе финансовой, страховой, за уровень этого рейтинга работника принимающей стороны. Западные, самоубийственные правовые стандарты в этом вопросе России отныне не указ. Зато указ — скрытые интересы начальства, которому плевать на происходящие в социуме глобальные перемены из-за обилия не ассимилированных приезжих. Однако не плевать на эту взрывоопасную проблему внешним игрокам, которые делают ставку на внутрироссийский социальный взрыв.

Отличный пример — с заказанным СБУ сжиганием волгоградцем Корана (вспомним, кстати, зеркальное сжигание Корана неким шведом, в результате которого Швеция до сих пор не в НАТО). Кремль настолько перепугался, что нарушив все старые правила, демонстративно отдал этого несчастного на расправу в Чечню. Раскрыв тем самым для публике новую реальность — появление новой, чеченской неподсудной знати, не просто отвечающей за контроль над мусульманами, но и стоящей выше «этнической» правосудности: «неправильных» русских теперь будут отдавать «правильным» мусульманам для осуществления мести в рамках своих особых традиций, ранее не касавшихся русских. В итоге акция натовских спецслужб сработала не на 100%, а на 1000%.

Тоже самое с таджикским конфликтом. Раскрутило информацию Радио Озоди/Радио Свобода, базирующееся, естественно, в Европе. Подхватил российский телеграм. Никто не стал разбираться с фактами, в лицах, чтобы разминировать проблему, разрядить страсти. В итоге межнациональная напряженность поднялась на несколько градусов, все недовольны. Кроме наших «западных друзей».

Национальный вопрос — действительно ахиллесова пята правящего режима и всего государственного устройства России. Долго откладывать его решение в условиях начавшейся гибридной мировой войны уже не получится. Дело тонкое. Но общее огрубление и деградация управленческих практик российского правящего класса, не позволяют отделять зерна от плевел и ловить блох. Вместо разделения разных уровней проблемы и их поэтапного решения/лечения, социальные раны просто забрасываются ветошью и всё чаще ампутируются загнившие конечности.

Последствия подобного подхода будут печальными для всех. Надолго «конечностей» не хватит. Проблему придется решать. Если не справляется действующее начальство, со своей архаичной колониальной парадигмой — неизбежна смена элит и приход элиты другого типа, с более адекватными подходами и практиками.