Эдвард Чесноков попал под раздачу за информацию по завозу негров, что только подтверждает, что программа замены населения существует и даже такие, кажущиеся сейчас дикими обсуждения идут.

Мой материал с Валдайского Клуба вызвал нездоровую реакцию. Во избежание неверных интерпретаций, мы изменили его заголовок (первоначальный: «В «Валдайском клубе» призвали облегчить миграцию африканцев в Россию»). Также мы отредактировали реплики эксперта Дм. Полетаева, т.к. в 1-й версии нашего текста был опущен ряд важных логических и контекстуальных связок.

Возможно, ажиотаж начался после выходки «Ленты.ру», опубликовавшей со ссылкой на мой текст (!) новость с безумным загом: «Сотрудник РАН Полетаев призвал президента Путина завозить больше мигрантов из Африки». Это ложь, ни в одной версии моего материала Путин не упоминался.

Во избежание кривотолков, привожу полную расшифровку речи Полетаева (видео с 01:07:55):

==цитата==

За то время, что прошло с предыдущего доклада до этого [доклада], африканская диаспора в России примерно сохранилась в своей численности — это примерно до 40 тысяч человек. Тогда была экспертная оценка того доклада — 40 тысяч, и сейчас мы посчитали: по официальным данным и по экспертным мнениям — это не превышает 40 тысяч человек, в основном это учебная миграция.

Мы с советского времени имеем этот задел, когда студенты, аспиранты из Африки приезжали, учились, потом созидали в своих странах, это были студенты-медики, инженеры, и до сих пор эхо от этого эффекта есть, и мне кажется, что это очень мало. То, что мы сейчас имеем, это мало. Потому что Африка — это континент молодой, там много молодёжи, там много тех, кто хочет и может созидать для своей страны. Мы можем предоставить им знания, контакты налажены. Те студенты, которые в 60-70-х годах учились в России, — многие из них занимают сейчас серьёзные позиции в своих странах и могут на своём примере показать, что образование, которое было дано в СССР и в России, оно очень хорошо применимо и для карьеры это хорошо, и мы можем дальше это развивать.

Если мы будем говорить про перспективы: сейчас Африка — молодой континент и быстрорастущий, но к 2050 году демографы прогнозируют, что будет около 2,5 млрд жить в Африке. Это тот шанс для Африки и для России, который мы можем использовать, чтобы это население, молодое население, было более образованным: созидать, что-то строить, делать длинные проекты, о которых говорили коллеги, что является стратегическим для стран Африки, — могут люди образованные, те, кто смотрят в будущее, а не живут сегодняшним днём, и мне кажется, что в этом отношении в России можно сделать много уже сейчас, помимо развития вот этих образовательных программ.

У нас пока очень мало россиян африканского происхождения. Но если мы говорим о развитии связей — экономических, культурных — мы должны быть готовы к тому, что поток мигрантов из Африки будет нарастать. И сейчас у нас… к сожалению… мы можем также прогнозировать, что с ростом населения в Африке будет расти и число конфликтов. Потому что рост конкуренции за ресурсы будет высоким. К сожалению, это, возможно, приведёт к каким-то столкновениям, в том числе вооружённым, и Россия сейчас не готова принимать беженцев из стран Африки, как и из стран дальнего зарубежья в таких масштабах, в которых это, может быть, будет необходимо. И мне кажется, что наше законодательство можно в этом смысле готовить, менять, и будет ли это временное пребывание или переезд — мы в любом случае должны быть готовы к этим изменениям.

И это вот та долгосрочная стратегия, о которой говорили коллеги: помимо экономического сотрудничества — ещё и предложить свою помощь во временном убежище или там в более долгосрочном пребывании.

Мы можем говорить о том, что сейчас в России необходима также программа по интеграции и адаптации как для студентов, которые к нам приезжают, так и для тех, кто будет приезжать к нам жить или будет временно прибывать из-за возможных конфликтов.

И здесь есть тоже задел для работы, потому что, несмотря на то, что с советских времён в России, в СССР говорили о дружбе, всё-таки для многих выходцы из Африки были диковинкой. И, в общем, к тому, что эти люди станут повседневностью, надо российское население готовить.