В связи с появлением в Интернете официальных показаний Ерзунова «Ой-Ёй» Сергея (лидер соц-панк группы Хук Справа), Горячева «Студента» Ильи (редактор журнала Русский Образ), Сапожникова «Темнозорь» Константина (экс глава Вайт Мемори, основатель НСБМ проектов Гардарика и Вапнатак), центровых фигур движения «Русский Образ», в которых персонажи недвусмысленно оговаривают (в случае первых двух — своего близкого друга) общественных борцов за гражданские права русских — журналиста Тихонова Никиту, и правозащитницу Евгению Хасис, обрекая активистов на заведомо заказной обвинительный политический приговор, и, вполне возможно, длительное тюремное заключение, Движение должно выработать единую линию поведения к подобным прецедентам. Как ни прискорбно это признать, но очевидные истины для большинства людей не являются очевидными для единогласного одобрения всеми участниками Движения, за тем и публикуется это обращение.

***

1) Сдавать (вариант оговаривать под диктовку следователя оккупационного режима) своих соратников нельзя ни при каких условиях. Недопустимо вообще давать показания, которые могут трактоваться как незаконная («экстремистская») деятельность человека, попавшего под молох политических репрессий. Подобная позорная практика должна исчезнуть полностью в наших рядах.

2) Нет никаких оправданий предательству товарищей. Если вас пытают — молчите, врите, но не сдавайте. Если не можете терпеть давление — сохраните свою честь и совершите суицид (распространенная практика — вскрытие вен), разбейте лицо об мебель, стену в целях прервать допрос, или самооговаривайтесь с расчетом на твердое алиби. Терпите давление, берите вину на себя, режьте вены, совершайте побег, но не давайте обвинительных показаний на других людей.

Приемлемо давать показания только по взаимному согласованию с соратниками по борьбе, и только такие показания, которые устраивают всю группу!

3) Особое омерзение вызывает предательство, если вы находитесь на воле и даете показания на тех, кто в неволе в застенках режима. Не давайте показания ни под каким давлением (пытками или угрозами (последнее даже смешно для борца с системой). Не являйтесь на допросы без повестки, по повестке приходите на допросы с адвокатами, врите на допросах («не знаю, не видел, не помню», уходите в бега, всё что угодно, кроме обвинительных показаний. В случае не регламентированного получения повестки («засунута» в дверь или почтовый ящик – т.е. не вручена лично) саботируйте действия репрессивно-следственных органов.

Оправдания в духе угроз карателей «привлечь по уголовному делу» или «уничтожить организацию» не принимаются как шаблонный мусорской блеф, и заведомая готовность вступить на дорогу измены!

***

В случае дачи показаний, способствовавших заточению соратника Движения, не стерпевший давления и давший показания, которые могут трактоваться как незаконная деятельность человека, должен быть предан всеобщему позору и отлучению от Движения. Подписал обвинительные показания (правдивые или измышленные следователем), подтвердил факт «экстремистской деятельности/умысла», составил «негативную» характеристику (как «закоренелого» экстремиста) активисту — ты предатель! Факт предательства должен быть доказан неоспоримо, на документальном уровне (напомним материалы уголовного дела становятся «общественным достоянием» после утверждения обвинительного заключения прокуратурой, и не являются более «тайной следствия»). Слухи, чужие слова и прочие догадки доказательством вины предательства не являются. Неоспоримым фактом являются лишь явки с повинной, протоколы допроса, видео материалы допросов, и выступления в суде (протокол судебного заседания).