Сейчас, одновременно с процессом Тихонова-Хасис, идет процесс группы «НСО-Север». Это остатки известной организации НСО — люди, обвиняемые в нападениях и убийствах на почве межнациональной ненависти. Характерно в этом деле то, что одним из важных свидетелей обвинения выступает бывший руководитель НСО Дмитрий Румянцев.

Процесс закрытый, информация оттуда почти не поступает. Но вот что мне сообщили только что. Официально проверить эту информацию нет возможности, но источник достаточно надежный.

Одна из подсудимых — девушка по имени Василиса Ковалева («Лиса»). Сидела она в СИЗО №6. Она отказывалась давать показания против себя и других: на нее начали давить, и, чтобы избежать пыток, она вскрыла себе вены. После этого ее перевели в одиночную камеру в Бутырке и держат привязанной к кровати и на транквилизаторах. При этом в таком виде — накачанной транквилизаторами, в состоянии измененного сознания — ее привозят в суд и судят.

Я не знакома с этим делом и не могу судить, виновна ли Василиса Ковалева, и если виновна, то в чем именно. Но очевидно, что на суде, где решается его судьба, подсудимый должен находиться в здравом уме и твердой памяти. Он должен иметь возможность себя защищать. Под сильными успокоительными это практически невозможно.

Не для того ли процесс сделали закрытым, чтобы такие вещи не стали достоянием гласности?

Наталья Холмогорова

УПД

Увы, как это не печально, но информация по Василисе Ковалёвой подтвердилась. Практически с самого момента её помещения под стражу, равно, в прочем, как и на всех активистов НСО-север, на Василису оказывался мощный ментовской пресс. Ситуация усугубилась пару месяцев назад, когда пресс начал ещё более возрастать. Собаки системы не имея ни доказательной базы, ни вообще чего-либо кроме своей собаче-сволочной сущности, заставляют признать новые, явно левые в этом деле эпизоды.

3 недели назад чтобы избежать уже невыносимого пресса со стороны собак системы, Василиса вскрыла себе вены и почти сразу была переведена в «кошкин дом», где и по сей день. Сейчас она в «одиночке», действительно связанная, под жестким «контролем» как «врачей» так и убойного отдела МУРа. И, да, её действительно пытают. По личному распоряжению начальника бутырской тюрьмы Сергея Телятникова адвоката к ней не пускают.

Сейчас в деле два основных свидетеля, это Румянцев и Свиридов. Оба, к слову, на свободе.

Пиарим инфо, рисуем картинки, большая огласка и шумиха = больший результат. Это ей сейчас действительно надо.