В пятницу в центре Киева в библиотеке Верховной Рады открылась фотовыставка в честь Бориса Ельцина. На церемонию приехали супруга и дочь экс-президента. Руководитель посольства Михаил Зурабов, выступая с приветственной речью, объявил Ельцина «одним из величайших реформаторов современности».
«Сейчас чрезвычайно сложно оценить масштаб того, что сделал первый президент, как для РФ, так и для стран, которые были в СССР… В его внешнеполитических приоритетах Украина занимала огромное место. Он считал, что стабильная, независимая, суверенная Украина, динамично развивающаяся, – это гарантия стабильности и демократического пути развития РФ… Борис Николаевич сделал многое для того, чтобы Украина состоялась как независимое государство», – перечислил Зурабов заслуги Ельцина.
Среди гостей оказался и депутат Верховной Рады Владислав Лукьянов, представляющий фракцию Партии регионов.
Корреспондент «Нового Региона» поинтересовался у Лукьянова, разделяет ли депутат мнение многих жителей Юго-Востока Украины – избирателей Партии регионов, считающих, что Ельцин причастен и несет ответственность за развал единой страны.
«Я считаю некорректная постановка. Что значит, «фигура, причастная к развалу»? Нужно понимать конкретные исторические условия, которые были. Я Ельцина помню по другим его действиям и поступкам. Ельцина можно считать патриотом Украины хотя бы за ту его фразу, когда он сказал: «проснулись с утра и подумали: что сделали для Украины?». Ведь реально это говорит о том, что человек думал про Украину, любил украинский народ, не считал себя чужим», – ответил Лукьянов.
«Может он украинским шпионом был?» – переспросил у депутата журналист.
«Я думаю, что это некорректный вопрос. Мы собрались на встречу, обсудить вопросы, связанные с фигурой действительно исторического масштаба. Я бы не стал здесь ерничать, иронизировать», – серьезно ответил Лукьянов.
Выставка в Киеве была открыта при поддержке «Россотрудничества». Руководитель этой организации и советник посольства Константин Воробьев признался журналистам, что является «ельцинистом».
«Я старый «ельцинист». Я работал в администрации президента РФ», – сказал он.
«Россия могла пойти по очень простому пути – взять, пригласить американских экспертов и попоробовать сделать экономику по образу и подобию европейской и американской. Но мы понимали, что менталитет у людей другой, другие экономические воззрения. Поэтому нельзя было копировать, нужно было искать свой собственный путь. А когда человек ищет свой собственный путь, конечно, человек попадает во всякие передряги», – поделился Воробьев воспоминаниями о работе в президентской администрации.
«Но ведь Ельцин – это еще и деятель, при котором Россия потеряла свои исторические территории. Зачем же вы его на пьедестал поднимаете опять?» – поинтересовался у чиновника корреспондент «Нового Региона».
«Ну, наверное, все-таки, не при нем-то. База была заложена при ком-то другом», –– отрезал Воробьев.
Немного подумав, он добавил:
«Дело в том, что сейчас, глядя из 2011 года, можно точно сказать, что это было сделано в интересах России. Вы знаете, какой сейчас профицит бюджета в России? А вы знаете, во что обходился нам Варшавский договор? По нынешним деньгам, 120 млрд. евро! А государства, которые вошли в Евросоюз, сейчас обходятся Франции и Германии в 50 млрд. Понимаете? Второе: ВВП у нас, в России, вырос в разы. В «колонии» освободившейся, в Украине, он не вырос. Украина испытывает колоссальные экономические проблемы за эти 20 лет. В России наоборот, наблюдается рост», – утверждает чиновник.
«Вы знаете, я недавно был в Африке. Государство называлось Габон. Они рассказывали: вот, французы пришли сюда, построили единственную железную дорогу, даже порт не построили. Лес пилили и отправляли его пароходами. Вот –– колониализм по-западному. А колониализм с точки зрения России, СССР, был в том, что любое государство – Казахстан, Прибалтика, Украина – превратились после 1991 года мгновенно в достойные самостоятельные страны. С развитой инфраструктурой, экономикой, образованием, наукой.
20 лет – достаточный срок, чтобы встать на ноги. И что получилось? Что Россия стала выбираться из кризиса и потихонечку стала процветать, возвращать себе роль, если не сверхдержавы, то страны, с которой считаются в мире. А что происходит с другими государствами? Вот здесь и парадокс. Потеряли ли мы это?» – поделился своими рассуждениями Воробьев.
Источник: РИА «Новый Регион»