Следственный комитет по Иркутской области готовится предъявить двоим молодым людям, задержанных вечером 5 апреля по подозрению в серии нападений на жителей иркутского Академгородка, обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 УК РФ (убийство), сообщил 6 апреля Тайге.инфо старший помощник руководителя ведомства Владимир Саловаров.

Напомним, накануне вечером милиционеры задержали в Свердловском районе Иркутска двоих 18-летних местных жителей, которые в настоящее время подозреваются в ряде нападений на людей, нанесении им тяжких телесных повреждений и даже убийств, совершенных в течение последних четырех месяцев в иркутском Академгородке. Первое пока еще нераскрытое преступление, как сообщала Тайга.инфо, было зарегистрировано 16 декабря 2010 года, когда была жестоко убита сотрудник СО РАН Ольга Пирог, а последнее — 3 апреля 2011 года, и в этот раз жертвой нападавших также стала пожилая женщина.

«По информации следствия, задержанные могут быть причастны к совершению ряда убийств, которые зарегистрированы на территории Академгородка в период с декабря 2010 по апрель 2011 года. Однако количество преступлений, в совершении которых они подозреваются, на данном этапе следствием не разглашается, поскольку с фигурантами еще проводятся следственные действия с целью закрепления доказательств», — заявил Тайге.инфо Владимир Саловаров, добавив, что Следственный комитет будет ходатайствовать в суде об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде ареста.

Начальник пресс-службы ГУВД по Иркутской области Александр Попов сообщил, что молодые люди, как удалось выяснить оперативникам, планировали совершить очередное преступление буквально в ночь перед их задержанием. «Подозреваемые рассказали, что 12 марта, на следующий день после одного из убийств, они присутствовали среди жителей Академгородка на том самом митинге с участием главы УВД по Иркутску Олега Парфенова, когда была организована народная дружина из 90 человек, которые затем патрулировали территорию вместе с милиционерами», — рассказал собеседник Тайги.инфо, добавив, что оба подозреваемых живут в Академгородке, а один учится в одном из иркутских вузов.

Напомним, злоумышленников разоблачил родственник одного из них, у которого они позаимствовали видеокамеру, чтобы запечатлеть совершение последнего преступления, и забыли удалить эти кадры. «Когда мужчина случайно увидел отснятое, он не стал звонить в милицию, угрозыск или дружинникам. Он сразу пошел к участковому, который все это время, пока шли поиски преступников, практически жил в Академгородке, вместе со всеми патрулировал его территорию и заслужил доверие местных жителей», — отметила в беседе с Тайгой.инфо пресс-секретарь УВД по Иркутску Инга Шайдурова.

Единственным вещественным доказательством причастности задержанных к преступлениям пока является сделанная ими видеозапись, однако оспорить это документальное свидетельство в суде их адвокатам, похоже, не получится.

Источник Тайги.инфо в правоохранительных органах Иркутской области, знакомый с деталями расследования, рассказал на условиях анонимности, что молодые люди сняли не убийство, а то, что они делали после его совершения: «Один держал видеокамеру, а другой отрезал женщине ухо, вырезал глаз, позируя оператору. А потом они сбросили труп этой бомжихи в колодец. Нормальные с виду ребята, соседи на них не жаловались. Называют себя скинхедами, но в Академгородке, по нашим данным, они одни такие. Я думаю, там явно нужна психиатрическая экспертиза», — добавил собеседник.

Источник: Тайга.инфо

зы Задержанный Артём Ануфриев Вконтакте, дубль

Видео от Расчленённая Пугачова (второго задержанного):

Обсуждение темы на forums.drom.ru

зы Для особо одаренных юзеров форума forums.drom.ru

Пишет некая Gogi Rotsky:

Это сайт отмороженных правых, заголовок там «В Иркутске по подозрению в ликвидации бомжихи задержаны двое парней», женщина эта не была бомжихой, у неё муж умер, а её родственники выгнали на улицу (так мне рассказывали).

Определение «бомжиха» придумано не ПН, а «источником Тайги.инфо в правоохранительных органах Иркутской области, знакомым с деталями расследования». Читаем текст и не пишем херни.