С прискорбием и большим душевным разочарованием узнал о запрете 21.04.2011 г. в городе Екатеринбурге моей известной уже во всем мире книги «Расология». Великий русский классик Салтыков-Щедрин не смог бы силами своего могучего сатирического дарования отобразить всю степень мракобесия, сложившегося вокруг процесса над книгой. Кстати, его последнее время нигде даже не цитируют и не переиздают, до такой степени наша современная действительность стала воплощением его бессмертных произведений.

Прокуратура г. Екатеринбурга, суд и так называемый отдел «Э» по борьбе с экстремизмом уже давно опередили в своем истовом рвении в «охоте на ведьм» даже саму Священную инквизицию. Судите сами, список запрещенных книг в современной «демократической» РФ уже в два с лишним раза превышает список, который был составлен инквизиторами. Кроме того, если служителям Христа для этого понадобилось несколько столетий, то нынешним блюстителям общественной нравственности хватило всего нескольких лет для выполнения такой грандиозной задачи. Рассматривая ситуацию в исторической перспективе, создается впечатление, что весь русский народ практически в одночасье превратился в некое агрессивное сборище экстремистов, только и делающих, что пишущих с утра до ночи тлетворные сочинения. Это ли не подлинный театр абсурда?

И если суды инквизиции «выезжали» на место преступления сами с тем, чтобы вершить расправу, то нынешние власти делают это заочно, в чем и состоит особое иезуитство.

Схема отработана. За много тысяч километров от места издания книги и места проживания ее автора некий неустановленный круг лиц (увы, но в протоколе так обычно и записывается) подает донос в прокуратуру, что анонимными персонажами якобы было обнаружено что-то нелегитимное в данном сочинении. После этого прокуратура заказывает экспертизу некомпетентному в данной области провинциальному «специалисту», чаще всего даже не обремененному научными степенями и опытом работы, который, естественно же, находит в данном сочинении следы неполиткорректных мыслей. Причем истинный смысл текста искажается безбожно, цитаты вырываются из контекста, тасуются совершенно произвольно в точном соответствии с социально-политическим заказом, а из автора-сочинителя лепится устойчивый образ идеологического монстра. В интернете давно уже вывешены расценки на оплату подобного рода «подметных» экспертиз. Куш не велик. Опозорить имя человека и очернить его репутацию анонимно, исподтишка, даже всемирно известного ученого у нас стоит лишь около пятнадцати тысяч рублей. Но для провинциальных «экспертов», которые, подобно средневековым алхимикам разбираются одновременно во всем и сразу, и это деньги. Рынок есть рынок – ничего не поделаешь.

Далее дело быстро передается в суд, как правило, даже без уведомления самого автора и издателя, и выносится обвинительный вердикт. Кстати, как утверждают отечественные историки юриспруденции, процент оправдательных приговоров сегодня в десять раз меньше (!!!), чем во времена сталинских репрессий. Еще раз подчеркнем, что, каждый подозреваемый в «служении дьяволу» мог сам себя защищать перед судом инквизиции, а вот наши граждане в условиях «торжества демократии» и незыблемости вертикали власти практически лишены такой возможности.

Сам отец священной инквизиции Томас Торквемада просто позавидовал бы степени эквилибристики ума, нынешних законоведов и г. Екатеринбурга в частности, если бы ему удалось ознакомиться с данного рода «экспертизами», умозаключениями прокуратуры и постановлениями судов. Если взять классический трактат «Молот ведьм» (кстати изданный в СССР), предназначавшийся для практикующих инквизиторов и заменить в нем термин «ведьма» на «экстремист», то по степени эмоциональности, но отнюдь не логики доказательств это вполне может служить идеальным комментарием к пресловутой статье № 282 УК РФ.

Характерно, что одним из главных признаков экстремизма является некое «возбуждение розни», которое также можно толковать весьма разноречиво. На основе такой обтекаемой формулировки экстремистской может быть признана большая часть мировой классики, в том числе и сказки разных народов мира.

Итак, свобода слова, гарантированная Конституцией государства и главой № 19 Всемирной декларации прав человека, у нас негласно отнята, а в современной вольной трактовке законодательства врагом общества, а следовательно экстремистом, может быть объявлен каждый самостоятельно мыслящий человек.