Следственный комитет оказывается возбуждать дело в отношении членов азербайджанской диаспоры публично призывавших к насилию в отношении русских.

14 декабря 2010г. на Центральной Площади г. Ижевска с 17.00 до 18.00 собралось несколько десятков агрессивно настроенных представителей кавказских диаспор, в основном азербайджанцев.

Как в последствии выяснилось многие из них имели при себе травматическое оружие и ножи.

При этом они выкрикивали: «Резать русских свиней», «Все русские – свиньи», «Алаху акбар», «Я урус ибал!». Свидетелями этого были многие горожане.

В этот день на Центральной Площади Ижевска должен был пройти пикет футбольных болельщиков и русской общественности города в память Егора Свиридова и в знак протеста против бездействия правоохранительных органов в расследовании дел по этническому насилию в отношении русских.

Пикет был официально разрешён.

Однако сразу после подачи заявки на его проведение, в молодёжной среде кавказских мигрантов, в основном азербайджанской началась активная вербовка в противовес законному мероприятию русских и спортивных общественных организаций провести акцию противодействия «русским фашистам». Отдельные высказывания прямо призывали к насилию и унижали национальное достоинство коренных народов Прикамья, на которой эти хулиганы являются всего лишь незваными гостями. Распространяя информацию, высказывались слова поддержки и одобрения Аслану Черкесову, убийце Егора Свиридова.

Информацию о концентрации на площади агрессивно настроенных азербайджанцев выкрикивающих антирусские лозунги организатор разрешённого митинга получил ещё до прибытия на Центральную площадь.

Прибыв на площадь участникам пикета на пути встречались попались коренные жителей Закавказья, которые, проходя мимо, они агрессивно реагировали на местную молодёжь, что то громко говорили на чужом для языке, и выкрикивали – «Россия не для русских!».

Участники разрешённого пикета сообщили сотрудникам милиции о нахождении на площади агрессивно настроенных жителях Закавказья, попросили принять меры к их задержанию и привлечению к ответственности.

В последнее время убийства русских в России на этнической почве участились, и особенно в среде болельщиков. В связи с этим многие участники законного публичного мероприятия были вынуждены скрыть свои лица, так как милиция показала свою неспособность гарантировать безопасность.

Впоследствии информацию о нахождении на площади и в её окрестностях агрессивных групп азербайджанцев мне подтвердили ещё несколько человек, не участвовавших в пикете.

Однако вместо принятия мер к этническому криминалу, по окончании законного пикета сотрудники милиции задержали организатора пикета русской общественности и болельщиков. Пойдя на должностной подлог в Октябрьском РОВД на него был составлен протокол о матерной брани.

Во время составления протокола, как рассказал один из сотрудников РОВД, в звании капитана, участники пикета очень сильно рисковали на площади, так как вокруг было более 40 человек вооружённых азербайджанцев. Вооружены они были, с его слов, ножами и травматическими пистолетами. С его слов, отдельные азербайджанцы были задержаны и досмотрены.

В это же время в дежурной части РООВД находился азербайджанский подросток, совершенно безобразно и по-хамски себя ведший и требовавший у сотрудников милиции вернуть ему изъятый у него пистолет. На возражения сотрудников, о том, что пистолет не его, а его брата, он отвечал:

— Какая разница? Всё равно он приедет и заберёт!

Бравируя близкородственными отношениями с высокими милицейскими чинами, грозил сотрудникам РОВД всяческими карами.

В последствии в адрес офиса объединения русских патриотических организаций поступило письмо с сообщением о преступлении предусмотренном ст. 282 и ст. 282 ч.1. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.» В письме, датированном 28.03.2011 года указывалось что участники преступной выходки являются членами этнического сообщества «Одлар юрду» и учатся в УдГУ на юридических специальностях. В соответствии с письмом, причастность к этому преступлению указана в отношении Сархана Байрамова, Элвина Багирова, Элхана Кулиева, и других (всего 30 имён и фамилий).

Те же самые личности и были максимально активны при вербовке не преступное сборище своих земляков. Кроме того что многие из этих краусаучегов проявили себя как любители позировать на своих аватарах с оружием в руках, безо всякого стеснения иначе как «муджахедами» себя они не именовали. До 80% из них являются студентами юридических факультетов ижевских ВУЗов и готовятся идти работать в МВД, Прокуратуру, следственные органы, т.е. стать коллегами тех к кому общественность Ижевска обратилась для возбуждения уголовного дела.