Один из тех, кто близко знал Юрия Буданова – известный тележурналист полковник запаса Евгений Кириченко. Тот самый, что в свое время вел на НТВ программу «Забытый полк», а потом на телеканале «Звезда» — «Русский характер». Обозреватель «Свободной прессы» попросил Евгения прокомментировать убийство Буданова.

«СП»: — Женя, ты ведь давно его знал?

— Первый раз мы с Будановым встретились осенью 1999 года в Чечне. Я снимал телесюжеты о той войне, а 160-й танковый полк был на острие событий. Потом, когда началась вся эта история с его арестом, в программе «Итоге» выступил по этому поводу.

«СП»: — В защиту Буданова?

-Да нет, я высказался в защиту всех наших военных, которые по вине собственного государства оказались в двусмысленной ситуации. Им же не сказали, что идет война и надо действовать, как на войне. Сказали: «Наводите конституционный порядок». Понимаешь, нельзя с уголовным кодексом лезть туда, где не только стреляют, но и отрезают пленным головы.

«СП»: — На этом твоя работа на НТВ, насколько я знаю и закончилась.

— Да, там немногие думали так, как я. Для меня другое дороже. Когда в 2008 году Буданова выпустили из колонии, он мне позвонил. Говорит, это мой первый звонок. Звоню, говорит, раньше, чем жене. Благодарил за поддержку.

«СП»: — После этого вы встречались?

— О, это очень любопытная история. В январе 2009 года я договорился с Будановым по телефону сделать с ним сюжет для телеканала «Звезда». Встретиться мы должны были 18 января в офисе на станции метро «Кропоткинская». Договорились на 15 часов. Буданов не пришел. Мы ждали его часов до восьми вечера. Его телефон был отключен. Я понял, что что-то случилось. А на другой день, 19 января, в двух шагах от места нашей предполагаемой встречи был застрелен адвокат Маркелов. Тот самый, что на процессе Буданова представлял интересы семьи Эльзы Кунгаевой. Теперь представь, что интервью с Будановым состоялось бы. В тот же вечер вышло бы на «Звезде». На другой день почти там же, где происходил бы разговор, на Пречистенке, убили того, кто требовал для Буданова самого сурового наказания. Эти вещи тут же бы связали воедино. И на Буданова была бы брошена еще одна тень.

«СП»: — Это не могло быть случайным совпадением?

— Не думаю. Не сомневаюсь, что чеченцы давно следили за Будановым. Возможно, слушали его телефонные переговоры. В том числе и со мной. Вполне могли пойти на провокацию. Но Буданова кто-то предупредил, и он не пришел ко мне.

«СП»: — Если тот, кому надо, все так хорошо знал о Буданове, чего ж раньше его не убили?

— Дело же не в нем одном. Не исключаю, что идет большая политическая игра. Представь, что будет теперь вокруг предстоящих похорон. Все что угодно может случиться. Не исключено, появится повод обвинить в экстремизме патриотические движения России. Такую цель разве нельзя допустить? А то, что некие люди из Чечни собирают информацию о тех, кто с ними воевал… Мне звонят из Министерства обороны РФ. Туда поступают официальные запросы из прокуратуры Чеченской республики с просьбой сообщить, кто из военных в определенный день и час стоял на таком-то блок-посту. От какой воинской части. По возможности – домашние адреса.

«СП»: — И сообщают?

— Думаю, что – да. Запрос-то официальный.

Источник: Свободная пресса

Прощание с Юрием Будановым состоятся 13 июня, по адресу:
Москва, Правобережная 6, в храме Святых Бессребреников И Чудотворцев Космы И Дамиана в 11.30.

Проезд по Ленинградскому шоссе, за мостом через канал первый поворот направо (до МКАД).
Проезд от м. «Речной вокзал» на маршрутном такси 345 до остановки «Химкинская больница» (10 остановок), затем пешком около 100 м. Или маршрутное такси 342 до ост. «Химкинская больница и профилакторий» (4 остановки), далее либо 1 остановка на 345, либо пешком 600 м. по Ленинградскому шоссе в сторону области, далее от первого правого поворота пешком до храма.


Похороны пройдут на Центральном кладбище г. Химки.