Армия отказывается от жилья. В домах-призраках микрорайона Снеговая Падь никто не хочет жить

Построенный на месте бывшего арсенала Тихоокеанского флота жилой микрорайон для военнослужащих во Владивостоке должен был заселяться по плану еще осенью 2009 года. Как раз к этому сроку во Владивосток приезжал премьер Владимир Путин. Строительные начальники и местные чиновники сделали все, чтобы продемонстрировать главе правительства факты заселения жилых домов в Снеговой Пади. Несколько квартир были отделаны полностью, обставлены мебелью. По ним и водили премьера. Так как воды в системе не было, смекалистые люди подогнали пожарную машину, которая создавала в водопроводе необходимый напор. Электроэнергия тоже подавалась из временного источника. Дорогу к этому дому выстлали плитами с местного аэродрома, которые после отъезда Путина сразу демонтировали и вернули на место.

Классический пример показухи, разве что траву зеленой краской не красили…

К корреспонденту «СП» обратился Владислав, так он представился. «Я не военный и не строитель, получать жильё в Снеговой Пади не планирую, но открою немного глаза на происходящее. На этой стройке, а точнее в проектном бюро, на должности старшего инженера отдела ландшафтного проектирования работает мой близкий родственник, к квартирам он относится косвенно, но, тем не менее, знает, какой должна быть квартира, как-никак все сидят в одной конторе и между собой общаются.

По его словам, строительство ведётся ускоренно, с серьёзными нарушениями. Все затраты на возведение домов и отделку квартир сведены до минимума. Есть генеральный проект, одобренный всеми инстанциями (как ни странно), вот только средств, выделенных на строительство, хватит лишь на 60% от генерального проекта (отсюда и отсутствие коммуникаций, я так думаю).

Знающие люди говорят, что Снеговая Падь будет пустовать ещё долго, даже после распределения квартир, а кто поспешит заселиться в миловидную новостройку, может столкнуться с массой коммунальных проблем и неудобств, говорит Владислав.

Наш корреспондент побывал на дальневосточной «стройке века». Действительно, недавно сданный здесь под заселение 15-этажный дом, внешне очень красивый, по сути, так и стоит без жильцов.

— Почему? — спросили мы строителей, — никто не занимает квартиры?

— А вы будете жить в доме, где вода подается только до третьего этажа, а канализация отсутствует, — ответствовали они.

Вчера спросил у знакомого строителя, как с водой в микрорайоне? Появилась?

— Какая вода, — удивился он. После подключения по улицам текли не ручьи даже, а целые реки. Водопровод не выдержал давления и сейчас ремонтники его чинят. А также занимаются очисткой «ливневок».

— Что с канализацией?

— Да ее тоже фактически нет, все стоки направляются в те же «ливневки»!
Несмотря на то, что в таких квартирах жить невозможно, наши источники сообщают о том, что в воинских частях Приморья выдают документы на заселение квартир в Снеговой Пади под роспись. Согласно им, получивший ордер военнослужащий, уже якобы проживает в квартире, хотя фактически он и не вселялся в нее, так как жить в многоэтажном доме без воды просто невозможно. К тому же, нет здесь ни магазинов, ни поликлиник, ни детских садов. Начальники успокаивают людей тем, что платить им за коммунальные и иные услуги не придется…

Взрывы

Недавно на стройке Снеговая Падь подорвались на снарядах четыре узбека. Нашли снаряды в ближайшем лесу и стали добывать цветной металл для сдачи. Двое погибли на месте, двоих искалечило.

Как известно, в мае 1992 года арсенал Тихоокеанского флота, расположенный в районе Второй Речки Владивостока на месте нынешнего микрорайона, взлетел на воздух. По некоторым данным взорвалось и было раскидано по окрестностям от 60 до 100 вагонов различных боеприпасов. Если в первые несколько лет флотские саперы вели интенсивный поиск неразорвавшихся снарядов и еженедельно проводили их утилизацию, то после начала строительства Снеговой Пади эти работы были почти свернуты. Периодически строители из среднеазиатских республик, в погоне за металлоломом, подрываются на них.

На днях саперы обнаружили здесь еще 12 боеприпасов, в числе которых были восемь артиллерийских снарядов и одна минометная мина. И как тут после этого жить?