Петербургские медики предлагают ввести принудительное лечение туберкулеза. В противном случае болезнь может приобрести масштабы эпидемии. В проблеме разбирался Олег Яхонтов.

В Петербурге фиксируют разновидность туберкулеза с трудом поддающаяся лечению. В группе риска гастарбайтеры — нелегалы, которые живут в антисанитарных условиях, не проходят обязательный медосмотр и скрывают болезнь. Медики настаивают на введении принудительного лечения туберкулеза, иначе Петербургу, с его сырым и благотворном для распространения инфекции климатом, может грозить эпидемия. В ситуации разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Олег Яхонтов.

Проходить раз в год флюорографическое обследование уже все давно привыкли, тем более в Петербурге, чей климат из-за постоянной сырости еще в Х1Х веке называли чахоточным. Сейчас флюорография тем более актуальна, что медики фиксируют новую форму туберкулеза, против которой антибиотики почти бессильны. Чаще всего эту инфекцию регистрируют у приезжих. По словам главврача противотуберкулезного диспансера Владимира Жемкова, лечить ее очень сложно.

Жемков: Лечить практически такой туберкулёз очень сложно. Практически невозможно. Лечение туберкулеза уже с множественной лекарственной устойчивостью составляет порядка — 37%. А при широкой лекарственной устойчивостью, мы набираем статистический материал, наверное, будет еще ниже.

Специалисты говорят о так называемых южных штаммах бактерий, которые привозят с собой мигранты из Таджикистана и Узбекистана. Некоторые узнают, что больны только в Петербурге и по ошибке думают, что именно здесь и заразились. По словам Главы узбекской диаспоры Петербурга Алиджана Хайдарова, туберкулез везут из Петербурга в Среднюю Азию, а не наоборот.

Хайдаров: Мы не завозим болезнь, а вывозим отсюда! У нас туберкулез вообще, такое почти неизвестное заболевание, потому что у нас климат-то другой совсем.

Однако медики указывают на статистику: каждый третий — инфицированный — приезжий, и где он заразился — уже не имеет значения. Примечателен случай, когда туберкулез обнаружили у гражданки Таджикистана, в общей палате роддома. В результате, все мамы, кто находился с ней в одном помещении, вынуждены постоянно обследоваться вместе со своими новорожденными детьми.

Роженица: Сказали наблюдаться в течение года, меня в тубдиспансер поставили на учет и ребенка тоже.

По закону все трудовые мигранты должны в обязательном порядке пройти медосмотр, что бы устроится на работу. Однако в городе большое количество нелегалов, которые живут в антисанитарных условиях, плохо питаются, а для инфекции, учитывая сырой климат — это благоприятная среда. Нелегалы не проходят флюорографию, и даже зная о болезни, скрывают ее, опасаясь депортации. Между тем, как инфекция при кашле распространяется на расстояние до 5 метров. Таким образом, в группу риска может попасть кто угодно и где угодно. Бороться с инфекцией, по мнению Главврача противотуберкулезного диспансера Владимира Жемкова, надо жесткими мерами, иначе — эпидемия.

Жемков: Изоляция должна быть длительной. Если не хочет лечиться, он не имеет права, вот такой пациент, так относящийся к своему здоровью, заражать здоровое население и наших детей.

Для петербуржцев делать ежегодную флюорографию — уже привычка. По мнению физиаторов пора вернуть и принудительное лечение от туберкулеза. По крайней мере, пока не появится препараты нового поколения, которые смогут справиться с новыми штаммами туберкулеза.

Источник: mail.ru