Мигрантам хотят запретить привозить в Россию детей. Эксперты обнаружили в Москве районы, где до 25 процентов населения не говорит по-русски

Не исключено, что вскоре трудовым мигрантам запретят привозить в Россию свои семьи. Мнения о том, что законодательные решения на этот счет необходимы, причем, необходимы срочно, придерживается ряд влиятельных членов Совета Федерации РФ. Это стало очевидным во время «круглого стола» в верхней палате российского парламента, на котором обсуждались вопросы, связанные с социализацией детей мигрантов.

Участники «круглого стола» отметили, что ситуация с интеграцией детей мигрантов является критической. В столице имеются школы, где число приехавших из других государств составляет до 70 процентов. Между местными учениками и приезжими часто вспыхивают конфликты. Родители возмущаются происходящим и пытаются устроить детей в школы, где меньше чужаков.

Трудовые мигранты не хотят жить по законам страны пребывания, не желают адаптироваться к её культуре, изучать русский язык. Они замкнуты, не стремятся к ассимиляции.

С учетом этого обстоятельства заместитель председателя комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Василий Парфенов, представляющий Самарскую область, заявил: «Семья (иностранного рабочего — «СП») должна оставаться на родине, куда приезжие могут ездить примерно раз в полгода и отсылать туда заработанные деньги». Подробнее аргументировать свою позицию «Свободной прессе» сенатор отказался. Зато это сделал его единомышленник в этом вопросе член комитета Совета Федерации по делам Содружества независимых государств Вадим Густов. Он сказал:

— Серьёзной проблемой является поведение представителей этнических диаспор в школах. Многие классы московских школ более чем наполовину состоят из детей, приехавших из других стран. Нередко там случаются потасовки между ними и другими учениками.

«СП»: — Кто должен решать подобные конфликты?

— Дирекция школ и родители.

«СП»: — А власть?..

— Не придёт же в школу президент или министр внутренних дел?

«СП»: — Вы поддерживете мнение о том, что трудовые мигранты не должны привозить в нашу страну свои семьи?

— Думаю, что им не следует этого делать.

Чем продиктована столь предельно заостренная постановка вопроса? Жители московского района Чертаново Северное говорят, что проблема «других» детей в школах для них самая важная.

– Мы занимаемся развитием детей с пелёнок: определяем на занятия танцами, музыкой, рисованием. Они изучают иностранные языки, мы учим их культуре общения. А многие дети мигрантов выросли в аулах или на рынках и в подвалах домов, куда вселяют дворников. Они совершенно не умеют себя вести: во время уроков могут устроить драку или собрать вещи и уйти. Для одноклассников и учителей такие дети – большая проблема, — говорит жительница Балаклавского проспекта Анна.

— Чему может научить педагог, если половина учеников не говорят по-русски! Мы готовы возить своих детей хоть на другой конец Москвы, но в класс, где нет чужих, — поддрживает Анну жительница улицы Сумской Ирина.

Процесс остановить невозможно

— Если дети из других государств приехали сюда, они должны иметь право на обучение и лечение, — говорит заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе» Московского института открытого образования Людмила Костылёва. — Наша кафедра готовит педагогов для обучения детей мигрантов русскому языку. Дети в нашу страну приезжают разного возраста, из разных социальных групп. Мы выпускаем пособия для детей всех возрастов, слабо владеющих, любо не владеющих русским языком. Разрабатываем программы обучения. В некоторых московских школах существуют классы, в которых детей мигрантов обучают русскому языку. Проблема в том, что многие родители не имеют возможности возить своих детей на уроки русского языка из одного округа в другой. Занятия по обучению русскому языку проходят поле окончания остальных уроков.

Мы обучаем и педагогов, которые затем учат русскому языку детей дошкольного возраста в детских садах.

«СП»: — Какое количество педагогов в год выпускает кафедра?

— Краткосрочные курсы по методике изучения русского языка, которые длятся 72 часа, ежегодно заканчивают 100-120 человек. Длительные курсы проходит приблизительно такое же количество… Они получают специальность «теория и методика обучения русскому языку как иностранному».

«СП»: — Кто приходит обучаться на кафедру?

— Приходят педагоги начальной школы, логопеды, дефектологи, психологи, библиотекари, преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, воспитатели из детских садов.

У нас интенсивные курсы, особые учебники, это позволяет обучающимся в короткий срок получить необходимые навыки.