3 октября подолжились слушания по делу об убийстве болельщика Егора Свиридова. Суд продолжает выслушивать обвиняемых — настала очередь главного из них, Аслана Черкесова. Именно выстрелы из его травматического пистолета стали причиной гибели Свиридова.
Убийство Егора Свиридова произошло 6 декабря прошлого года в результате столкновения компании друзей футбольного фаната с шестью уроженцами Северного Кавказа. После того, как правоохранительные органы отпустили виновных смерти Свиридова, в сообществе футбольных фанатов поднялась волна протеста, которая переросла в массовые погромы с националистическими лозунгами на Манежной площади.
Процесс по делу об убийстве Егора Свиридова продолжается с 5 августа.
Корреспондент «Московских новостей» ведет онлайн-репортаж из зала суда.
11:50 Процесс возобновился. Первым сегодня допрашивают Аслана Черкесова — основного фигуранта уголовного дела. Ранее ожидалось, что давать показания он будет последним из шести подсудимых.
Черкесов начал подробно рассказывать о событиях, предшествовавших драке. Он рассказал, что в 5 декабря приехал в кафе «Пивная точка», чтобы вернуть долг Рамазану Утарбиеву, который за несколько дней до этого одолжил Черкесову около полутора тысяч рублей на покупку нового телефона. В отличие от уже давших показания Исмаилова и Акаева, Черкесов рассказывает очень подробно и четко, иногда жестикулируя. Он рассказал, что из всех подсудимых до того вечера знал только Утарбиева, а с остальными ребятами познакомился уже в кафе. Разговаривали они в тот вечер «на общие темы», в частности Черкесов рассказал новым знакомым, что работает «индивидуальным предпринимателем».
Посидев в кафе до закрытия, молодые люди вышли на улицу.
После кафе Черкесов вместе с Утарбиевым зашел в магазин, где купил сигареты. Выйдя на улицу Черкесов, по его признаю, отошел на несколько десятков метров по нужде. «Подойдя к остановке, я увидел следующую картину: Исмаилова и Акаева просто вбивают в асфальт», — рассказал Черкесов. Он подробно рассказал, как избивали его друзей и его самого. «Я даже не успел сделать шаг, как меня кто-то ударил в нос. У меня пошла кровь, потемнело в глазах, я получил нокдаун. Били со спины. Среди нападавших был и Свиридов. Он и Филатов задавали тон. Затем меня начал бить кто-то третий», — вспоминает Черкесов. По его словам, в какой-то момент он оказался на капоте машины. «Меня там просто разложили. На меня давили, били с двух сторон. В этот момент я нащупал свой пистолет», — рассказал подсудимый.
12:00 Черкесов рассказал, что несмотря на избиение он смог передернуть затвор пистолета и выстрелить. «Я начал стрелять назад — через плечо и под плечом. Я решил применить оружие, когда услышал звук разбитого стекла и увидел в руках Гаспаряна разбитую бутылку. Я боялся, что меня зарежут или забьют насмерть», — рассказал Черкесов. Присяжные и потерпевшие слушают его очень внимательно.
«У меня был шок, адреналин зашкаливал. После выстрелов в Свиридова нападение с его стороны прекратилось. Филатов вообще убежал куда-то, а Гаспарян продолжал нападать», — говорит подсудимый. Тем не менее, после того, как он закончил стрельбу, противников у него не осталось. «Когда все закончилось, я начал уходить с этого места. Вот это все мне ни к чему было», — признался он.
По словам Черкесова, он заметил, что Акаев после драки был без сознания, а Исмаилов, которого избивали ногами, чувствовал себя очень плохо.
12:30 Далее Черкесов рассказывает как его задержали: «Меня положили на капот, дали пару раз в ребра и спросили: где нож? Я сказал, что у меня только пистолет, и добровольно его отдал», — рассказывает он. Адвокат Дмитрий Панков поинтересовался, не брал ли Черкесов сумку, которая в ходе драки пропала у Филатова. «Я ни у Филатова, ни у кого-то другого никаких сумок не похищал. То, что я сделал, я всегда признавал и за это буду отвечать, но никаких сумок у меня не было», — ответил он. Подсудимый отметил, что в тот вечер был трезв и даже требовал в отделении милиции провести соответствующий анализ. «Побои с меня снимали через 22 дня в СИЗО, когда они все сошли. Осталась только ссадина», — добавил Черкесов.
Ранее обвинение не раз утверждало, что 4 декабря прошлого года Черкесов в том же самом кафе уже участвовал в конфликте с применением оружия. Адвокат попросил его рассказать о том вечера. По словам Черкесова, он так и не понял почему началась драка, в которой участвовал его друг Рамазан Утарбиев. Сам Черкесов в ней активно не участвовал, но для ее прекращения сделал предупредительный выстрел, после чего конфликт был погашен.
«Я приобрел оружие с целью самообороны. Род моей деятельности — грузоперевозки — не очень безопасен. Сами знаете, что могут напасть, забрать товар, машину», — ответил он на вопрос Панкова о том, зачем ему вообще понадобился пистолет.
12:45 Черкесов дает показания очень уверенно. Он и ранее был самым разговорчивым среди подсудимых, и сейчас на все вопросы отвечает очень обстоятельно. Подсудимый рассказал, что не испытывает никакой неприязни к другим национальностям. «У меня вообще жена русская», — сказал он в подтверждение своей открытости.
Прокурор Семененко поинтересовалась, почему Черкесов в своих показаниях ни разу не упомянул Ибрагимова. «А я его вообще не видел в ходе драки», — пояснил он. Также он ничего не сказал про потерпевших Петроченко и Корнакова. «Они на меня не нападали, я их впервые увидел уже на опознании», — сказал Черкесов. Семененко поинтересовалась, каким образом тогда на правом кроссовке Черкесова была найдена кровь Корнакова. «Я не знаю…», — уже не так уверенно ответил подсудимый.
Черкесов сообщил, что никому из приятелей свой пистолет не давал. «Пистолет это не игрушка, чтобы давать его кому попало покрасоваться», — пояснил он. Главный обвиняемый утверждает, что в ходе драки он получил серьезные травмы. «Я пять дней есть не мог, у меня прикус поменялся — очень болела челюсть. Кроме того, мне разбили нос, была синева под глазами. На Петровке мне не только отказались снять побои, но и и не оказали никакой помощи», — рассказал он.