Обвиняемые по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова отказались подтвердить рассказанные на стадии следствия подробности драки, заявив, что их участие в ней ограничивалось несколькими ударами и попытками разнять дерущихся, передает корреспондент агентства РАПСИ / infosud.ru из зала Мосгорсуда.
Подсудимый Рамазан Утарбиев отметил, что не хотел вмешиваться в драку, но потерпевший Сергей Гаспарян ударил его в голову, потом его еще кто-то ударил. «Я ни одному человеку не успел нанести удар. Я не то, что оружие, я даже кулаки свои не использовал», — заявил он. Отвечая на вопрос, откуда у одного из потерпевших на голове рана, нанесенная осколкам стекла, подсудимый предположил, что тот мог упасть и пораниться о стекло, валявшееся на дороге.
Обвиняемый Артур Арсибиев, выступая перед присяжными, сказал, что пытался защитить своего друга Акая Акаева, которого избивал потерпевший Сергей Гаспарян. «Я ударил Гаспаряна ногой в спину, другого парня оттащил за куртку, потом попросил Акаева встать, но тот не реагировал», — отметил он. По его словам, после этого он увидел, что Гаспарян дерется теперь уже с Исмаиловым, поэтому он еще раз ударил потерпевшего ногой в спину. «Он был агрессивно настроен, стал размахиваться, но не всегда попадал, поскольку был пьяным. Я ударил его кулаком в живот и в глаз, он потерял равновесие», — добавил Арсибиев.
«Я за всю драку ударил только четыре — пять раз», — отметил он, объяснив свое участие в драке обязательством порядочного человека заступиться за друга.
Хасан Ибрагимов в свою очередь сказал, что ограничился всего одним ударом, а после того, как пострадавший упал, отошел и не вмешивался в драку, так как и без его участия дрались пятеро против пяти. Он сказал, что видел, как потерпевшие избивали Аслана Черкесова на капоте машины. По его словам, он не знает причину конфликта и вообще не понимает, что там произошло.
Однако прокурор Мария Семененко огласила его показания, которые он дал через день после задержания. Тогда Ибрагимов говорил, что поводом для драки стало ругательства одного из потерпевших, которое Нариман Исмаилов воспринял на свой счет. «Затем все стали драться, кто с кем я не видел, так как они находились ко мне спиной. Я не стал вмешиваться, так как ребята дрались честно — пять на пять человек», — говорится в протоколе его допроса. По его словам, Черкесов начал стрелять не лежа на капоте машины, а стоя, при этом он сделал пару выстрелов по ногам, а потом стал стрелять в каждого, целился в голову и туловище.
После окончания стрельбы трое потерпевших упали на землю, один отбежал на другую сторону улицы и только один продолжал драться. «Тогда Исмаилов подбежал к одному лежавшему, ударил один раз по голове, потом к другому и ударил его ногой по голове несколько раз», — говорил Ибрагимов на допросе. Кроме того, по его словам, после того, как у Черкесова закончились патроны, у него в руках появилась стеклянная бутылка, которой он ударил одного из лежащих молодых людей.
Ранее Нариман Исмаилов также заявил, что сделал в драке два три удара, а Акай Акаев сказал, что почти всю драку пролежал без сознания.
Кроме того, на стадии следствия все обвиняемые говорили, что видели, как Черкесов после драки похитил сумку потерпевшего Дмитрия Филатова, а потом выбросил ее, когда к ним подъезжала полицейская машина. Однако в суде все отказались от этих показаний, сообщает РИАНовости.