Как ни парадоксально это звучит, некоторые французы-мусульмане считают, что ислам совместим с ультранационалистическим Национальным фронтом. Странные метаморфозы иногда происходят с людьми, – считают авторы статьи в еженедельнике «Пуэн».
У героя статьи Омара Джалила врагов нет. Этот элегантный 40-летний человек с небольшой бородкой ревностный прихожанин одной из самых старых мечетей Марселя. Омара Джалила, бывшего активиста движения SOS Racisme, с недавнего времени довольно часто можно увидеть в компании членов Национального фронта. Вера и патриотические чувства Джалила у авторов статьи сомнений не вызывают, но их смущает активность этого прозелита.
На своем блоге, который ежедневно посещает около 100 тысяч человек, он не устает восхвалять достоинства Национального фронта. В последнее время Омара можно нередко увидеть на улицах Марселя в компании Стефана Дюрбека, регионального советника ультраправой партии. Дюрбек, которого за цвет кожи сам Жан-Мари Ле Пен называет «Обамой», на протяжении 25 лет представляет в Марселе ультранационалистов.
Авторы статьи утверждают, что у Дюбрека и Джалила отношения философского плана. Они обсуждают возможности сближения между Национальным фронтом и французами-выходцами из иммиграции. На этой основе они создали организацию под странным названием Республиканско-этический союз, который будто бы идет в разрез с линией Луи Алиота, так называемого «идеологического директора» предвыборной кампании нынешнего главы Национального фронта Марин Ле Пен.
«Те, кто придерживается общинных или узко-националистских взглядов, попросту трусы», — заявил журналу Стефан Дюбрек. (Сам он считает себя республиканцем и не делает никаких различий между гражданами страны, – иронизируют авторы статьи). Омар полностью разделяет позицию своего ментора. Он поддерживает и оправдывает все антимусульманские заявления своего нового лидера.
Марин Ле Пен не могла даже и мечтать о таком помощнике. Он и против пятничной молитвы на улице, и против минаретов. Да ведь Омар – просто находка! Оказывается, любой расистский выпад «лепенистов» можно оправдать. Все зависит от того, как на него посмотреть. Но журналисты все-таки хотят понять, на чем основывается «нежная дружба» верующего мусульманина с воинствующими националистами.
Оказывается, Омар готов сотрудничать со всеми, кто поддерживает его республиканские воззрения. Ведь Омар — настоящий французский патриот, и ярлык «мусульманин» его ужасно раздражает. Омар объяснил журналистам свое кредо: он — французский мусульманин и его раздражает, что политический класс боится мусульман.
Идея национального ислама очень дорога марсельцу Омару Джелилу. Но чем ему может помочь Национальный фронт? – спрашивают авторы статьи в еженедельнике «Пуэн».
Источник: RFI