В Мосгорсуде в закрытом процессе по делу об убийстве журналиста ВГТРК и болельщика «Спартака» Юрия Волкова допросили свидетелей и подсудимых. Один из главных свидетелей по делу, Магомед Сулейманов, ранее признавшийся в убийстве, а потом отказавшийся от своих слов, на суде заявил о своей невиновности. Подсудимые Ахмедпаши Айдаев и Бекхан Ибрагимов попытались пристыдить Сулейманова за ложь.
Начавшийся 12 октября в Мосгорсуде процесс по делу об убийстве Юрия Волкова, объявленный по просьбе пострадавшей стороны закрытым, идет быстрыми темпами. Напомним, что Ахмедпаши Айдаев и Бекхан Ибрагимов обвиняются в том, что в ходе драки у метро «Чистые пруды» в Москве 10 июля 2010 года причинили ножевые ранения нескольким молодым людям. 23-летний москвич Юрий Волков, журналист ВГТРК, болельщик «Спартака», от полученного ранения скончался.
Присяжные уже выслушали выступления свидетелей обвинения и защиты. Со стороны обвинения выступили шестеро молодых людей из компании Волкова. Все они рассказывали, что видели, как подсудимые Айдаев и Ибразимов били людей ножом. Хотя адвокат Айдаева Аслан Арцуев удивлен, как они могли видеть такие подробности в стрессовой ситуации, в драке, в толпе. Защита просила огласить показания свидетелей, данные ими на следствии, но суд отклонил эту просьбу.
Еще двое свидетелей обвинения, Дарья Бухарина и Наталья Некрылова, пока не являются в суд. В своих первоначальных показаниях они указали на то, что Волкова ударил ножом «человек с длинными волосами» (то есть Айдаев), а на повторном допросе от этих слов отказались. Также на следствии девушки рассказывали, что в парке их компания распивала спиртное – употребили 0,75 коньяка, две бутылки водки и еще пива. И потом направилась к метро. Потерпевшие же утверждают, что не были пьяны. Кстати, откуда возвращались Волков с друзьями, так и не ясно.
Самым, пожалуй, важным свидетелем обвинения был Магомед Сулейманов. Перед началом процесса защита подсудимых сомневалась, что он вообще появится в зале суда. Дело в том, что, как уже сообщал «МН», сначала признательные показания в убийстве дал именно Сулейманов. Но потом отказался от них, и его перевели в статус свидетеля. «Мой подзащитный полностью невиновен. А у Сулейманова и одежда была вся в крови. Но ее не изъяли, — рассказал ранее адвокат Аслан Арцуев корреспонденту «МН». — У нас в Чечне прошел шариатский суд, на нем Сулейманов перед старейшинами тоже признавал свою вину». Тем не менее Сулейманов пришел на заседание Мосгорсуда. Он заявил, что никого не убивал. Но и на подсудимых указывать не стал.

Подсудимый Ибрагимов пристыдил приятеля: «Как тебе не стыдно! Ведь Айдаева обвиняют в убийстве, а он этого не делал! И ты это знаешь!». Сулейманов, извинившись, лишь заметил, что их он ни в чем не обвиняет.
Со стороны защиты свидетелями выступили мама и брат подсудимого Ибрагимова. Абида Ибрагимова сообщила (как она ранее уже рассказывала и корреспонденту «МН»), что к ней «обращались сотрудники милиции и просили денег, чтобы выпустить ее сына якобы под залог». Но суд эти факты во внимание не принял, лишь посоветовав матери обратиться в прокуратуру.
Другие свидетели защиты, Орс Габаров и Раджип Батыров, приятели подсудимых, рассказали в суде, что расстались со своими друзьями чуть раньше случившегося у «Чистых прудов», но видели, что у Сулейманова при себе нож. А потом Сулейманов позвонил им и сказал, что случилась драка, он, Айдаев и Ибрагимов задержаны, и попросил их приехать. Когда те примчались в отделение милиции, Сулейманов рассказал им, что случилась беда, что он ударил парня ножом, рассказал им, где оставил нож, и попросил перепрятать. Но Габаров и Батыров отказались это делать.

Показания уже дали и подсудимые Айдаев и Ибрагимов. Айдаев рассказал, что когда они шли к метро, Максим Домницкий, один из потерпевших по делу, что-то сказал в его адрес, и вся толпа рассмеялась. Айдаев вспыхнул и заявил, что нечего над ним смеяться, а Домницкий в ответ толкнул его. «Завязалась драка. И вдруг кто-то из русских крикнул «Нож, нож!», Сулейманов побежал и крикнул нам по-чеченски «Побежали!». И мы побежали», — рассказывал Айдаев. Ибрагимов рассказал, что не понял, что происходит, а когда услышал крики и все побежали, он тоже побежал, спасая свою жизнь. Айдаев и Ибрагимов свою вину не признают.
Защита подсудимых в течение недели дважды заявляла отвод суду, ссылаясь на нарушение принципа состязательности сторон. Адвокаты возмущены, что все их ходатайства отклоняются, а присяжные не знают половины того, что говорили свидетели, поскольку их допрашивают в суде без присутствия присяжных (по мнению судьи Андрея Короткова, показания свидетелей «не относятся к фактической стороне дела»). Защита недовольна и тем, что на скамье подсудимых, по их словам, оказались невиновные, а настоящего виновного отпустили. «Ведь была явка с повинной Сулейманова! Есть и видеозаписи! Почему его отпустили?!» — кричал на заседаниях подсудимый Айдаев. Однако судья отклоняет отводы. А Айдаев получил уже два замечания от суда.
«Мы просим суд всем дать по заслугам. Пусть наши подзащитные, раз они участвовали в драке, ответят по статье «Хулиганство». Но если убил Сулейманов, пусть он и отвечает за убийство», — говорит адвокат Аслан Арцуев. По его мнению, в деле много белых пятен, из-за чего судебное следствие и перешло в закрытый режим. На следующей неделе в процессе начнутся прения сторон, сообщает МН.