Сегодня, 7 ноября, с 10 часов в Челябинском областном суде не может начаться вынесение приговора членам банды уроженцев Таджикистана Латифу Сайдходжаеву, Мухибу Иронову и его старшему брату, главарю группировки Маъруфу Иронову (по прозвищу «Косичка»), признанным присяжными заседателями виновными в разбое, убийстве и других тяжких преступлениях. Как передает корреспондент «URA.Ru», в самом начале заседания подсудимые заявили, что у них разом начались приступы бронхиальной астмы, и потребовали вызывать им скорую помощь.

После того как врачи их осмотрели, предполагалось, что в 14 часов чтение приговора будет продолжено. Но подсудимые заявили, что им вновь нужна срочная скорая помощь – якобы во время доставки их в суд они пострадали, получив тупые травмы живота от рук конвоиров. Заседание опять прервано. К зданию суда опять прибыла скорая помощь. На вопрос «URA.Ru», заданный медикам, что с подсудимыми, они ответили: «Понятия не имеем».

Все трое подсудимых ведут себя развязно. Когда их заводят в зал, они начинают громко материться и запрещают проводить фотосъемку. Будет ли до конца сегодняшнего дня оглашен весь приговор, спрогнозировать невозможно.

Как сообщалось, в 2006 году «Косичка» попался на контрабанде героина весом в 187 килограммов (по информации фонда «Город без наркотиков», героин принадлежал племяннику президента Таджикистана Эмомали Рахмонова), который его люди перевозили в тайнике КАМАЗа, набитого арбузами. Он скрылся от следствия и был объявлен в федеральный розыск. А через год по решению Железнодорожного районного суда Екатеринбурга был приговорен к 17 годам тюрьмы.

Разбирательство в Челябинском областном суде – продолжение той истории. Оказывается, помимо тех 187 килограммов героина, была еще одна партия – около 160 килограммов. Ее успели спрятать в «яме» (тайник) в столице Южного Урала. Наркотики привезли из Душанбе, часть его планировалось отправить в Москву и Екатеринбург. Как говорится в обвинительном заключении, героин должны были хранить двое местных таджиков, торговавших овощами на «Каширинском рынке», называемые в таких случаях «шестерками». Позже эти таджики, узнав, что «хозяин» (так они называли Иронова) попался в Екатеринбурге, решили оставить героин себе и стали им торговать.

Взбешенный потерей значительной части героина Иронов вместе со своим братом расстреляли одного из них и попытались убить второго. Последний чудом остался жив.

Примечательно, что год назад Челябинский облсуд за это преступление приговорил Иронова-младшего и Сайдходжаева к 20 годам тюрьмы каждого, их главарь получил 25 лет лишения свободы. Однако Верховный суд отменил решение и отправил дело на новое рассмотрение по формальному признаку – Маъруф Иронов не воспользовался правом последнего слова.

По данным екатеринбургского фонда «Город без наркотиков», Иронов является одним из руководителей преступного сообщества, контролирующего наркотрафик на Урале. У него есть «ямы» в Челябинской и Свердловской областях, ХМАО и Пермском крае. Таджик еще с начала 2000-х годов взял под свое покровительство земляков-нелегалов, которых по поддельным разрешениям устраивал на работу. Те в свою очередь платили часть со своего нелегального дохода, в том числе наркоторговли. Когда кого-то из них задерживали, Иронов оплачивал услуги адвокатов.

Официально Иронов занимал должность заместителя председателя общественной организации «Сомон» по культурно-патриотическому воспитанию. Однако в фонде «Город без наркотиков» уверяют, что эта структура была создана для прикрытия торговли героином.