Хотя Швеция считается одной из ведущих демократий мира, партия шведских демократов (SD) открыто обозначила ислам как религию, которая вступает в противоречие с большинством принципов шведской культуры.

Это первый случай, когда партия провозглашает оппозицию исламу в своей программе.

В документе говорится: «Ислам и в частности его мощное политическое и фундаменталистское ответвление, по мнению Шведских демократов, является религиозной идеологией, которая доказала свою неспособность гармонично вписаться в шведскую и западную культуру. В связи с этим следует, насколько это возможно, противодействовать влиянию исламизма на шведское общество, и резко ограничить иммиграцию из мусульманских стран, где имеют сильное влияние элементы фундаментализма».

Так, правая партия Шведских демократов, которая в 2010 году вошла в парламент, старается представить себя единственной политической партией, защищающей права шведов перед лицом исламской иммиграции и разрушительного мультикультурализма.

Партия, «дружественная к шведам»

SD основана в 1988, у ее истоков лежит шведский фашизм, через который она напрямую связана с антидемократическими, нацистскими и фашистскими группами.

Чтобы представить себя уважаемой демократической силой, в 1990 году она открыто отвергла нацизм, взяв на вооружение понятие «партия, дружественная к шведам». Позднее были попытки замаскироваться под социально-консервативную партию. Тем не менее, партия всегда стояла на антииммигрантских позициях.

Отстаивая интересы шведов, SD сравнивает мусульманскую иммиграцию с оккупацией, вторжением и войной, и называет Швецию государством, которое находится под угрозой исламизации.

В том же ключе лидер партии Джимми Окессон (Jimmy Åkesson) недавно заявил, что «мусульмане представляют для Швеции величайшую внешнюю угрозу со времен второй мировой войны».

Национальная идея vs. мультикультурализм

Когда SD говорит о мусульманах, она огульно обвиняет их сразу во всех грехах: бесправии женщин, насильственных браках, издевательствах над животными, злоупотреблением общественным благом, преступности, насилии, терроризме и т.д.

Опираясь на все эти «аргументы», SD пытается представить национальную идею как альтернативу мультикультурализму и интеграции, полностью отвергая, что последняя должна быть взаимным процессом. По мнению SD абсолютным правилом должна стать адаптация в одностороннем порядке, а если иммигранты не способны ассимилироваться, их следует репатриировать на родину.

Таким образом, SP взяла на себя миссию сформулировать «мусульманскую проблему», которая требует решения репрессивными мерами, такими как обязательная ассимиляция, этническая и религиозная дискриминация или экспатриация.

«Демократия»

В своих рассуждениях SD не только не признает за собой расизма, но утверждает, что способствует миру, демократии и борется с преследованиями по расовому признаку, настаивая, что народы других культур не должны покидать свою родину.

Другой эффективной стратегией SD является вербовка своих членов из представителей иммигрантских кругов, в частности, выходцев с Ближнего Востока. Это помогает партии убеждать других, что она не имеет ничего общего с расизмом и подтверждает «истинность» ее антимусульманской риторики.

Источник: islam.com.ua