28 апреля в пригороде г.Миасс Челябинской области сотрудниками ФСБ и полиции был задержан девятнадцатилетний молодой человек, музыкант местной рок-группы Евгений Фризен. Сейчас он находится в СИЗО г.Златоуста, ему инкриминируется статья 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).
— Женя поехал к родителям в поселок Атлян,— рассказывает Александра Трошкина, тетя задержанного. — Какой-то таксист предложил его подвезти. А через час этот таксист позвонил моему племяннику на сотовый (не понятно, где он взял его номер) и сказал, что тот, мол, рассчитался с ним фальшивыми деньгами, попросил подойти разобраться. Женя пошел на место встречи с родителями. А там человек 60 из полицейских и ФСБ. Устроили маски-шоу — положили вниз лицом даже родителей. К Евгению применили электрошок, надели полиэтиленовый пакет на голову и увезли в неизвестном направлении. Потом больше суток мы не могли его найти. Информации никакой не было…
Через несколько дней стало известно не только то, что сам задержанный в застенках себя оговорил, но и то, что появился «плохой» свидетель, но имя его тщательно скрывалось…
По информации, полученной от адвоката Фризена, при обыске в его квартире нашли селитру. Как известно, селитра принадлежит к семейству азотных удобрений, широко применяемых в сельском хозяйстве при посадке картофеля, кукурузы и зерновых, и находится в свободной продаже. Для огорода родителей Евгением и была куплена канистра, содержимое которой дознаватель Южного отдела полиции г.Миасса Ищенкова «определила» как взрывчатое вещество. И в деле появилась весьма занятная формулировка — «покушение на изготовление оружия», хотя статьей 223 УК РФ такая трактовка напрямую не предусмотрена.
Как пояснил в интервью московский адвокат Александр Васильев: «Само по себе приобретение селитры не может быть основанием для возбуждения уголовного дела. Но, если в деле появляются показания свидетеля и тем более самооговор обвиняемого, то ему может «светить» реальный тюремный срок. При этом обвинение будет предъявлено через сопутствующую статью 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление)». При этом, подчеркнул Васильев, дальнейший отказ от первоначальных показаний может и не помочь: «Так что думайте, когда шутите с соседом или другом по поводу того, зачем вам селитра», — заключил адвокат.
Как рассказывают друзья Евгения, обыск прошел не только у родителей, но и у его престарелой бабушки. Там работали аж целых два дня! Как и в первом случае в довесок к селитре стремились найти гидроперит. Разумеется, не нашли. Один из сотрудников полиции после тщетных поисков обратился к бабуле с просьбой:
— Ну вы нам хоть что-нибудь из веществ выдайте!
Старушка выдала корвалол. Сыщиков он, почему то, не удовлетворил.
К слову, копии документов обыска бабуле тоже не оставили. Зато унесли «тетин» ноутбук, мол, будут его тоже «исследовать» на предмет запрещенной информации. Вдруг парень с него в сеть выходил. Интересно, вернут ли, если даже ни одного документа, подтверждающего изъятие, нет?
Сейчас, по прошествии почти двух недель пребывания Евгения Фризена в СИЗО, стало доподлинно известно, что «сдал» его лучший друг, поступающий на службу в ОМОН (ныне ОПОН). Друзья поговаривают, что ему так и сказали: «Или работаешь себе спокойно в ОПОНе, но сдаешь какого-нибудь экстремиста, или мы тебе житья не дадим, потому что ты сам экстремист». Выбор свой он сделал. Навел на друга с селитрой.
Сейчас парень пытается отказаться от своих «обличительных» показаний: приходил к адвокату Фризена, мол, примите от меня заявление, что я отказываюсь от своих показаний, мол, каюсь. А вот до дознавателя Ищенковой и ФСБ он так и не дошел…
А родных и близких к Евгению в изолятор так до сих пор и не пускают. Под стражей музыкант пробудет как минимум до 29 июня.
Оксана ТРУФАНОВА, «Русский вердикт»-Челябинск.
Внимание! «Русский вердикт» предупреждает:
«Хранение сельскохозяйственной селитры – может быть расценено как экстремизм. Поэтому закопайте ее на грядке».