Дмитрий Пилипец
На Дмитрия Пилипца напали поздно вечером во вторник, когда он возвращался домой с Евромайдана в Харькове. Это произошло на одной из центральных улиц города в нескольких кварталах от центральной площади, областной администрации, управления милиции.

Трое неизвестных ждали активиста неподалеку от его дома: ослепили слезоточивым газом, повалили на землю, били руками, ногами и чем-то тяжелым, несколько раз ударили ножом. Мужчина пытался обезопасить голову и шею, защищался руками. Драку заметили водители проезжавших по улице автомобилей: когда машины начали останавливаться, нападавшие скрылись. В темноте и суматохе, признается Дмитрий Пилипец, лица обидчиков он разглядел плохо, но уверяет, что узнает их, если увидит еще раз.

Очевидцы предоставили раненому помощь, вызвали скорую, но ее долго не было, поэтому Дмитрия Пилипца в больницу отвезли, не дожидаясь скорой. Милиция узнала об инциденте уже от медиков: они обязаны сообщать о подобных пациентах. К вечеру среды новостей о нападавших у следствия не появилось.

«Мгновенно был организован выезд на место следственно-оперативной группы, где был проведен осмотр, изъяты вещественные доказательства, проведены неотложные следственные действия, — сообщил исполняющий обязанности начальника Киевского райотдела милиции Харькова Владимир Ковригин. — Проводится работа по установлению свидетелей и очевидцев данного преступления, а также лиц, причастных к его совершению».

Дмитрий Пилипец находится на лечении в стационаре травматологического отделения. Комментировать его состояние и тяжесть повреждений медики отказались категорически. В больнице скорой и неотложной помощи от журналистов скрылись все — от медсестер до главного врача.

Видимые травмы перечислил сам пациент: «Более 12 колото-резаных ран. И на каждой из них с по 2-3 швы наложено. Глубина ран — до 2,5 сантиметров, достаточно глубокие. Артерии вроде не повреждены — повреждены вены, капилляры. Но кровотечение достаточно существенное было — более 500 мл я потерял. Здесь есть вещи, которые все пропитаны кровью».

Организатором и заказчиком нападения Дмитрий Пилипец считает харьковскую власть, о чем он заявил и в этот раз, и после предыдущих инцидентов. В течение месяца у оргкомитета харьковского евромайдана отняли электрогенератор, разбили офис и сожгли два автомобиля.

На упреки активистов в присущей ему манере в среду ответил городской голова Харькова Геннадий Кернес: «Я заявляю, что власти города и, я уверен, области не причастны ни к каким провокациям. Почему вы считаете, что это нападение совершено властью? Или вы считаете, что власть не понимает, не отдаёт себе отчёта в том, что любая провокация будет направлена против власти?.. Почему вы считаете, что вы сами не нанесли Пилипцу эти, извините, ковыристые ранения в задницу, если так по-русски сказать? Ни одного нет другого телесного повреждения! И вместо того, чтобы своим здоровьем заниматься, всё фотографируется и выкладывается в Интернете».

Активисты евромайдана требуют от милиции беспристрастного расследования. Они заявляют, что уголовные преступления против них их беспокоят, но не пугают и не заставят отказаться от публичных акций.

Сам Дмитрий Пилипец за некоторое время до нападения сказал с трибуны Евромайдана: «Пока они обращают внимание на имущество — на транспорт, генераторы, здания. Важно, что они еще до людей не дошли. Но все может быть».

В среду, уже в больнице, он заявил, что не согласен с тем, как милиция определила инцидент: «хулиганство» и «телесные повреждения».

Пострадавший активист говорит, что будет требовать от следствия переквалификации на «покушение на жизнь».

BBC