Фрагмент интервью РГ главы СК СПб Клауса.

Вопрос корреспондента: Приходится ли в Петербурге применять закон о защите свидетелей или следователей, которые ведут наиболее громкие и опасные дела?

Александр Клаус: Меры обеспечения безопасности бывают различны. Начиная с удаления сведений о гражданах из баз данных и заканчивая полным комплексом, включающим изменение места жительства и работы. К примеру, следователю, расследовавшему уголовное дело в отношении банды скинхедов Тимофеева — Мумжиева «Национал-Социализм Белая Сила», на счету которой более десятка убийств, поступали реальные угрозы. Поэтому ему было изменено место жительства, предоставлена круглосуточная охрана.

Но закон значительно улучшил наше положение, когда позволил по серьезным делам принимать меры к засекречиванию данных о личности свидетелей. Раньше человек должен было выходить в суд, давать показания при полном зале сочувствующих, понимая, что на выходе его могут встретить… Сейчас, если гражданин обоснованно опасается за свою жизнь и здоровье, своих близких, мы можем принять меры к засекречиванию его данных. В этом случае в материалах дела он выступает под псевдонимом, а в судебном заседании участвует с использованием технических средств.