Стремительно начавшийся посреди декабря-месяца ледоход в общественно-политической жизни России оказался полной неожиданностью как для рассчитывавших на «авось снова прокатит» властей, так и для всей «внесистемной» оппозиции, явно не ожидавшей от самой себя такого ошеломительного прорыва непосредственно к предреволюционной ситуации всего в течение нескольких послевыборных дней. Чувство растерянности и неопределённости охватило многих и в национальном лагере. И без того не отличающиеся массовым единодушием правые в очередной раз разошлись в своих мнениях: от горячей поддержки планирующейся в РФ «Снежной революции», вплоть до чуть ли не прямой апологетики ещё вчера ненавистному путинскому режиму. Я постараюсь в как можно более сжатом виде изложить свой взгляд на обстоятельства, в которых нам, правым активистам, придётся действовать в ближайшие месяцы, и, собственно, действия, предпринять которые были бы с нашей стороны наиболее разумно и дальновидно.

Сейчас приходится слышать, что либералам, якобы, удалось возглавить и «увести» на своё поле стихийный общенародный протест против лживых и нелегитимных выборов. Господа, если у нас кто-то что-то и «увёл», так сделали это вовсе не Немцов и Шендерович, а Путин и его хунта, лишившая нас голоса, свободы, нашей Родины и нашего будущего. Насколько инфантильным в политическом смысле этого понятия нужно быть, чтобы всерьёз жаловаться на то, что кто-то, пусть даже человек с несимпатичными лично тебе взглядами или пусть даже национальностью, оказался более прозорлив, активен и востребован массами в стремительно меняющейся ситуации, оказался в первых рядах протестного движения. Либеральной оппозиции следует воздать должное — за годы путинской диктатуры, находясь, простите за каламбур, отнюдь не на Парнасе, хватки своей они не растеряли. В отличие от националистов, которые, поняв, что революцию начали делать без них, с озабоченными физиономиями заявились в субботу на Болотную площадь и давай во всё горло вопить: «Дайте слово русским!». Господа, чтобы нам давали слово, мы должны пользоваться значительным уважением у значительной части собравшихся.

Уважение в данной ситуации достигается только конкретными действиями, активизмом и борьбой на самой что ни есть передовой. Где были эти громко кричавшие, что им должны дать слово, 5-ого и 6-ого декабря- когда разворачивались основные мероприятия движения против результатов путинских выборов? Они скорее всего сидели по домам, в то время как сторонники «Солидарности» и «Другой России» прорывались по Мясницкой к Лубянке или избивались ОМОНом на Триумфальной.

Да, как непосредственный участник тех событий, я скажу, что там были и националисты. Но там не было национального блока, ни одной национальной организаций, кроме, пожалуй, РГС, там почти не было наших флагов. Мы добровольно слились из протестного движения — а потом принялись жаловаться, что нас в нём не очень то считают за своих. Что нам придётся сделать. Очевидно, что необходимо наше участие во всех будущих антиправительственных выступлениях именно движением, а не разрозненными предствителями от различных кружков. И это, конечно, должно происходить не так, как было на Болотной: распихивание локтями людей, «дайте слово русским»… Мы должны участвовать, не ставя никому никаких условий, не оскорбляя ничьих взглядов, не требуя ни от кого специально обращать на нас своё драгоценное внимание. Мы должны участвовать, а не заниматься дешёвым эпотажем и провокациями в адрес леваков и либералов. Мы просто должны придти на митинг, акцию протеста- и там, на месте, плечом к плечу с нашими согражданами, 80% из которых, напомню, русские — стать кровью и плотью самого движения, потому как мы, совершенно объективно — одна из самых многочисленных идеологических фракций, этого никому не отнять и никогда не узурпировать.