Как стало известно ИА «Прайм Крайм», 11 февраля сотрудниками ГУВД по Московской области на 75-м км автодороги М4 «Дон» был задержан 37-летний «вор в законе» Роман Кащаев, более известный в криминальной среде по кличке Кащей или Рома Краснодарский. При личном досмотре у криминального генерала было обнаружено и изъято 28,4 г гашиша, что «потянуло» на вторую часть пресловутой 228-й статьи, предусматривающей наказание от 3 до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, в автомашине Мерседес Бенц Е300, следовавшей из Москвы, в которой кроме Кащея и водителя находился 39-летний, без пяти минут «вор в законе», Коба Дзидзишвили, был обнаружен и изъят «воровской общак» в иностранной валюте, эквивалентной 6 млн. рублей.За последние два-три года краснодарский «вор в законе» Роман Кащаев задерживался правоохранительными ораганами России и Украины не менее шести раз, однако по тем или иным причинам ему удавалось избегать крупных неприятностей. Чего не скажешь о его приятеле, «воре в законе» Вадиме Иваненко, который только за прошлый год успел заработать условную судимость за наркотики в Подмосковье и попасть под следствие о бандитизме в Адыгее.

По данным ИА «Прайм Крайм», уроженец адыгейского поселка Энем Рома Кащаев получил титул с подачи «вора в законе» Юрия Пичугина, который сам пытался обосноваться на югах. Однако, зная его неуравновешенный характер и непомерные амбиции, местные воры всячески этому препятствовали. В качестве компромисса было решено, что сначала Пичуга оставит в крае «человека», на роль которого и подошел Рома Кривой, как его знали в то время.Впервые Пичуга поднял ромин вопрос в 2002 году в телефонном разговоре с краснодарским «вором в законе» Арменом Озманяном по кличке Циц, который в тот самый момент отдыхал в армавирском казино вместе с Дедом Хасаном. Положив трубку, Армен перессказал Дедушке, что звонивший Пичуга хочет, чтобы Рома стал вором, а он ему ответил, что «Рома — рэкетирская рожа и что все воры в крае знают его только с этой стороны.

Какой на х..й вор?» Дед спрашивает: «Какой ещё Рома?» Человек, сидевший с ним за столом, отвечает, что есть, мол, молодой парень, был в бригаде Фомы, на возврате машин сидел. Сейчас под Ложкиным бегает по рынку, бабок кошмарит». Дед даже не дослушал, рукой махнул. Циц тогда ещё добавил, чтоб Дед слышал: «Пичуга — провакатор ё…й! Звонит мне, музыку услышал в трубке и говорит, что я на дискотеке».В общем, тогда ничего не вышло. Решили пойти другим путём. В крае был коммерсант, возглавлявший фирму «Ладожская Водка», по фамилии Голуа, который знал Рому и близко общался с Мерабом Джангвеладзе.

Словом, в 2004 году на сходке в Лужниках, где обсуждались кандидатуры более десяти претендентов на воровскую корону, Пичуга напомнил про своего «человека». Воры встали на дыбы: «А кто он такой? С кем воровал? Кто его знает?» Пичуга не ожидал такого наката и не нашелся что ответить, но тут вдруг встает Мераб и говорит: «Он – вор». И всё! Рома вернулся в край, сразу к Амирану — на сходняке ему сказали, чтобы с ним связь держал. Так и влился. Правда, через время у Мераба с Пичугой была драка. Из-за чего не помнят, но с Пичугой много не надо, чтоб подраться. Так Рома прятался пару дней, не зная, к какому берегу пришвартоваться.С Вадиком Рома по-настоящему сблизился на свободе, когда тот уже был «при своих».

Одинаковых по комплекции и замашкам воров в крае сразу прозвали «скинхедами». Волчок пару раз ругал обоих за роскошный образ жизни. А на Рому даже наезжал за боксёрские выходки, когда он по старой бригадирской привычке привозил с собой на разборки до полусотни штыков. Кстати, позднее выяснилось, что Рома и в армии успел послужить, правда оттуда быстро попал в дурдом и был комиссован.Когда в 2009 году пошли разговоры о новых поправках в закон об усиление борьбы с сообществами и начале репрессий, Вадик с Ромой на время пропали. Раз к ним за разъяснением положения в лагере обратились арестанты, но те сказали, что обеспокоенность разделяют, но попросили больше не звонить: вдруг менты прослушивают, посадят еще.

В принципе, с Вадиком так и получилось, но Рома под неодобрение Волчка во всеуслышание заявил, что не даст ему сесть. И слово пока свое держит.Что касается их общего приятеля Кобы Дзидзишвили, больше всех хлопотавшего за изъятый общак, то неделю назад он в приватном разговоре поведал своим близким (с кем ведет ломбардный бизнес), что его вопрос решен и он при своих. Одновременно Рома с Вадиком прозвонили лагеря, ставя о нем в известность, как о воре. Однако при встрече с Волчком Коба никак себя не обозначил, да и милиционерам ответил, что вопрос о его короне преждевременный. Между тем, дается понять, что решение, принятое в Греции по Цезарю и Финну, распространяется и на Кобу, и ждет своего подтверждения в Москве.Вообще, вся эта история с Кобой осторожно закручивалась «атаманами» в обход и Волчка, и Деда.

Тем более, часть воров знает, что Кобе не дано, хотя и давно стремится. Несмотря на близость к Чичхену, в 1997 году после освобождения Дзидзишвили отказали в подходе, мотивируя его сильным пристрастием к опиатам. Кроме всего прочего, на кобиной совести написанное в лагере заявление с просьбой о трудоустройстве. Также припоминают случай, когда Коба в крытую уезжал, блаткомитет, все как один позже объявленный «бл..ями», платил в управу деньги, чтобы его не на Елец увезли, а в более мягкий Чистополь.В последние годы Коба несколько поостыл в своем желании попасть в уголовную элиту, зато прорвался к олимпийским деньгам. Преуспевал в делах, купил в Краснодаре четырехкомнатную квартиру, начал строить дом. Вот тут у Кобы и началась настоящая мужская дружба с Ромкой по кличке «Председатель колхоза», которому до зарезу зачем-то понадобилась собственная коалиция таких воров, как он и Вадик.