Запрещенные ролики, создание экстремистских группировок и новый поворот в деле поджога приемной «Единой России».

Последнее время в Нижнем Новгороде сообщения о делах, связанных с экстремизмом, стали появляться чаще, чем обычно. С чем связан такой всплеск борьбы по данному направлению?

Первым делом из этой серии стал ролик, размещенный в одной из социальных сетей. По мнению прокуратура Канавинского района, его содержание направлено на возбуждение расовой и национальной розни, а также на пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его расовой, национальной принадлежности, в нем содержатся призывы к насильственному изменению основ конституционного строя, осуществлению террористической деятельности, проведению террористических актов, оправдывается идеология и практика терроризма. В ролике в графической форме косвенный призыв к действиям, направленным на пропаганду и публичное демонстрацию нацистской атрибутики или символики. Суд должен признать данный ролик экстремистским материалом, а Минюст РФ — решить вопрос о включении видео в федеральный список экстремистских материалов.

Далее дело дошло уже не до роликов, а до конкретных групп, проводящих акции в Нижнем Новгороде. Обвинения по статьям 282.1, 213, 116 и 115 УК РФ постигли четырех антифашистов. Эти статьи предусматривают создание и участие в экстремистском сообществе, а также хулиганство, совершенное по мотивам идеологической ненависти, в составе организованной группы, причинение побоев и легкого вреда здоровью потерпевших. Они, по мнению прокуратуры, создали экстремистское сообщество «Антифа-РАШ» («Красная анархия скинхедов»), которое с июня по ноябрь 2010 года нападало на представителей «скинхедов – футбольных фанатов» по мотивам идеологической ненависти и вражды. Также подобные намерения они имел в отношении сообщества «состоятельные граждане России».

Однако с этими обвинениями многие не согласны и называют их надуманными. Как сообщает «РБК-daily», по делу работали сразу три ведомства: центр «Э» МВД Нижегородской области, центр «Э» МВД Приволжского федерального округа и Нижегородское управление ФСБ. В деле три эпизода драк между националистами и антифашистами, закончившиеся легкими телесными повреждениями. Однако, как отмечает адвокат подсудимых Дмитрий Динзе — и на его подзащитных, и на потерпевших оказывалось давление. Последние несколько раз меняли показания. Обвиняемые говорят о нарушениях во время обысков. У них, якобы, нашли устав и корочки, которые они видят впервые.

Дмитрий Динзе:

— Обвиняемые говорят, что увидели устав и удостоверения впервые во время следствия. Удостоверения — это тонкие картонные полоски, на которых написаны ФИО и «Антифа-РАШ». Всего таких изъяли 12 штук — как с фамилиями, так и незаполненные. Кому такое удостоверение можно предъявлять…

Драки, конечно, были, но вот создание экстремистского сообщества — это уже не лезет ни в какие рамки, по мнению друзей обвиняемых и представителей антифашистских движений. Дмитрий Динзе, кстати, встретится с журналистами в рамках пресс-конференция «О законности мер, применяемых правоохранительными органами к участникам протестных акций в Нижнем Новгороде», где подробнее расскажет о деле.

А на днях появилось и третье экстремистское дело — задержали лидера и активных участников организованной экстремистской группировки «ОБ — 418» (общество бритоголовых, цифра «4» — четыре соратника Гитлера, цифра «1» — соответствует букве «А» в латинском алфавите (Адольф), цифра «8» букве «Н» (Hitler — «Гитлер»). По сообщению пресс-службы ГУ МВД России по ПФО, 22-летний житель Нижегородской области придумал структуру сообщества, определил порядок и стиль руководства организацией, правила проведения силовых акций, порядок приема новых членов, систему поощрения и наказания. Символами группировки стали свастика, кельтский крест и коловрат. Всех участников гребли под одну гребенку: тяжелые ботинки «гриндерс» с металлическими накладками на носках и куртки типа «бомбер», бритые головы, татуировки на теле, содержащие символику организации. В основном это ребята 17-20 лет. Они избивали лиц неславянской внешности и представителей различных неформальных молодёжных субкультур — «антифа» и «панков», которые их идеологию не разделяли. Установлено 5 фактов преступной деятельности — по ним возбуждены уголовные дела по статьям умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, побои и хулиганство. В ходе обысков обнаружены ножи, шапки черного цвета с прорезями для глаз, тканевые нашивки с символикой фашистского толка и литература экстремистского содержания. Лидера группировки обвиняют по статье «Организация экстремистского сообщества». Организатор и один из активных участников сейчас находятся под стражей, остальные под подпиской о невыезде.

И это не только зимне-весеннее обострение противоэкстремистской деятельности. Здесь же надо вспомнить двух мальчиков из Санкт-Петербурга, которые прошлой осенью пытались поджечь приемную «Единой России» в Нижнем Новгороде — тогда в программе «Пусть говорят» обсуждали этот случай, правда, не упоминая про приемную. У них они поджигали ларьки с сигаретами и алкоголем. Два примерных домашних мальчика приехали в Нижний Новгород к некоему Алексею, который предложил им начать поджоги с приемной. В засаде их уже ждала полиция. Взяли только мальчиков. Сотрудники, которые их допрашивали, отмечали, что они как зомбированные. Люди, которые видели эту передачу, задавались только одним вопросом: уж больно все это похоже на подставу — очень складно все получилось.

Сейчас с подростками и вовсе всплыла новая история. Теперь нелюбовь к партии власти — это отягчающее обстоятельство дела. Экспертиза приравняли в ходе расследования «Единую Россию» к социальной группе, мол мотивом данного преступления стала ненависть к данной социальной группе. Что это значит? Согласно постановлению Пленума Верховного суда, практика применения понятия «социальная группа» является недопустимым к различным группам чиновников, потому что в отношении них пределы возможной критики шире, чем в отношении частных граждан. А «Единую Россию» это, видимо, не касается. Такое применение закона грозит молодым людям не только статьей за хулиганство.

С экстремизмом в Нижегородской области борются — это заметно, только главное, чтобы по заслугам получали именно те, кто этой деятельностью занимается, и у граждан не возникает сомнений в их вине.

Источник: pro-goroda.ru

Достаточно ознакомиться со нижеследующими новостями и публикациями, чтобы понять, что за всплеском, так называемого, экстремизма, стоит лишь один амбициозный человек.

Некрополист Москвин поставлял нижегородскому ЦПЭ трупы, выкопанные и в Москве;

Подполковник Трифонов вновь занимался любимым делом — оскорблял и запугивал людей;

Преступники из нижегородского ЦПЭ пытают задержанного правого;

Нижний Новгород: Среди преступников находился начальник ЦПЭ Алексей Трифонов;

Новые факты пыток в нижегородском ЦПЭ ;

По приказу Трифонова в Нижнем Новгороде избили организатора митинга;

Куклы подполковника Трифонова;

Внештатный сотрудник нижегородского ЦПЭ под оперативным псевдонимом «Алексей Дмитриев»

Благодаря подполковнику Трифонову на 2-й год в школе останутся два подростка из Ленобласти;

Подполковник Алексей Трифонов провёл задержания нижегородских шафок;

Вынесен приговор по очередному делу, сфабрикованному нижегородским ЦПЭ;

Алексей Трифонов не дал польскому социологу попить пива с нижегородскими шафками;

Подполковник Трифонов провернул провокацию с поджогом ЕдРа и покушением на себя;

Алексей Трифонов отчитался о проделанной работе по фабрикации уголовных дел в НН;

Нижний Новгород — пыточная столица РФ.

Это лишь малая часть всех «подвигов» Алексея Трифонова, ставших достоянием общественности, благодаря СМИ. Проблема «экстремизма» в Нижнем Новгороде подогревается лишь стараниями начальника местного ЦПЭ. Вполне достаточно уволить его, и город вздохнет спокойно. Экстремизм в Нижнем Новгороде закончится с уходом Трифонова в отставку.