Бывший неонацист и скинхед Павел Бромсон изменил свой образ жизни, и в итоге стал правоверным евреем, который ходит в кипе, и соблюдает традиции.
Павел родился в Варшаве в семье христиан-католиков. В детстве больше всего он любил ходить со своими друзьями и приставать к нацменьшинствам – арабам, евреям, афроамериканцам. Несколько раз он даже был мемориальном комплексе в Освенциме с целью вандализма.
На одном из памятников погибшим евреям Павел даже написал, что жалеет, что их не убили больше. Его ненависть к евреям не знала границ. Он обвинял их в тяжелом экономическом положении Польши и во всех проблемах его страны.
Все изменилось в один день. В 22 года Павел женился на Александре – своей подруге, с которой он был несколько лет. Только в день свадьбы она решилась открыть ему страшный секрет – у нее еврейские корни.
Павел отреагировал так: «Я сказал теще, что все держат домашнее животное. Некоторые любят собак, кто-то птиц, а я буду держать еврейку». А потом его жена посетила Институт еврейской истории в Варшаве, и обнаружила невероятное – Павел Бромсон, ее муж… тоже еврей.
«Она вернулась домой со странной улыбкой, — вспоминает Павел. — Я спросил ее, в чем дело, и она рассказала мне о моем происхождении. Сказать, что я был шокирован – это ничего не сказать».
Павел побежал к своим родителям, и они признались ему, что он еврей. После войны многие скрывали свое происхождение и родители Павла не стали исключением. Павел начал интересоваться своими еврейскими корнями. Он посетил синагогу, начал беседовать с раввинами, и постепенно начал изучать иудаизм.
«Я понял, что тратил свое время на всякие глупости. Лучше стараться понять и принять, а не заниматься бесполезными вещами», — сказал Павел. Со временем он стал религиозным, и принялся соблюдать традиции. «Я стараюсь теперь не вспоминать о своем прошлом неонациста. Мне нелегко забыть, но я хочу верить, что изменился», — заключил Павел.
Источник: cursorinfo.co.il