Превышение должностных полномочий полицейскими 6 мая. 20 уголовных дел.
Несколько дней назад новый министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что 6 мая полиция не использовала спецсредства, а полицейские максимально толерантно работали в экстремальных условиях для того, чтобы обеспечить безопасность большинству участников протестных акций и не допустить каких-либо нарушений общественного порядка.
Превышали ли сотрудники ОМОН и 2-го спецполка служебные полномочия и так ли все было профессионально, как говорит Колокольцев? Начнем разбор.
Для нашистов: перед тем, как оставлять комментарии, прошу просмотреть хотя бы несколько видеороликов для того, чтобы понять, что я взял не первое попавшееся видео с ударами дубинок, а именно факты превышения должностных полномочий либо по отношению к уже задержанным людям, либо по отношению к тем, кого задерживают, но использование грубой физической силы случаях недопустимо.
Уголовное дело номер восемь. Полицейский ударил в лицо парня, который просто стоял у него на пути. В результате молодой человек потерял сознание (14 секунда):

Фото вверху поста.
Уголовное дело номер девять. Многократное избиение лежачего дубинкой полицейским в каске с белой точкой на затылке (15 секунда):

Двадцать. Избиение группой полицейских задержанного за оцеплением ногами и дубинками (18 минут 9 секунд):

А теперь вопрос. Если среди сотрудников полиции, которые проходили специальную подготовку, столько неадекватных людей, то чего стоит ожидать от обычных граждан, пришедших на согласованный мирный митинг и которые видят, что ОМОН не только грубо рассекает толпу и задерживает кого попало (именно кого попало, а не провокаторов), но и избивает их прямо на глазах у остальных? И это далеко не все факты превышения служебных полномочий со стороны сотрудников полиции. На все у меня сил не хватит. Вялый стал ;)
И полиция, и обычные граждане действовали в состоянии аффекта. Для кого-то это удар дубинкой по голове, для кого-то кулаком в живот, для кого-то — пластмассовые бутылки и пластиковые флагштоки, летящие в полицию, для кого-то избиение друга или бойца. И вот после этого люди с обеих сторон звереют. В ход идут и камни, и стекло, и кулаки, и дубинки, и баллончики с газом.
Полиция выполняла приказ — разгоняла демонстрацию. Грубо, по-зверски, выбивая зубы у 57-летних мужиков, ломая локти 74-летним старикам, ударяя в висок 60-летних женщин (подтверждено переговорами полиции и скорой). Люди, видя такое зверство, защищались как могли. Прекрасно видно, что столкновения с полицией начинались только в тот момент, когда толпа людей в касках и с дубинками бежала на безоружных граждан, ожидающих, когда же все это закончится.
Хоть одно уголовное дело в отношении сотрудника полиции за действия 6 мая было возбуждено? Нет. Зато сейчас под домашним арестом находится 18-летняя Саша Духанина, которую обвиняют в организации массовых беспорядков (!!!) и насилии в отношении представителя власти за то, что она куда-то кинула кусок асфальта. А то, что полицейские бросали фаера в толпу, это фигня?
Ушедший с поста министра МВД Рашид Нургалиев за всю свою деятельность сказал только одну умную вещь:
Может ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер? Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны, а граждане равны вдвойне. А если нападение совершил милиционер, то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить. Преступления, совершенные милиционерами, — это большая боль для всех сотрудников милиции.
6 мая случилось именно это. В результате изменения согласованной схемы проведения митинга, нервного напряжения с обеих сторон, намеренных агрессивных действий провластных провокаторов и максималистских действий оппозиционных дурачков, начались беспорядки.
На днях я отнесу весь этот материал в Следственный комитет, чтобы они возбудили уголовные дела на полицейских. Также отнесем заявление на Эдуарда Богуша из движения «Наши» с его фотографиями на Болотной площади, где он скрывает лицо под шарфом, постоянно с кем-то общается, а один из его дружкой позавчера напал на #оккупайсуд. Именно Богуша Роман Переверзев нашел, сказав, что видел нашиста, кидавшего камни, а потом уже нашли и факты его присутствия на площади.
Ост. дела на ОМОНовцев см. в ЖЖ Д. Линделе