Моральный ущерб, нанесенный Ксенией Собчак главе КГИОП Александру Макарову, оценен в 10 миллионов рублей. Об этом на условиях анонимности корреспонденту «Фонтанки» сообщили в Тверском суде Москвы, где и будет рассматриваться судебный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Сам Макаров отказался раскрыть сумму, в которую он оценил опубликованное Собчак в твиттере обвинение в антисемитизме, но сообщил корреспонденту «Фонтанки», что в том случае, если суд вынесет решение в его пользу, все деньги будут перечислены на реставрацию и ремонт детской музыкальной школы Адмиралтейского района. «У города не хватит на это денег, а школа очень хорошая, — пояснил он. — Я за нее переживаю, пусть деньги пойдут на пользу».

Запись Собчак, которая вызвала возмущение КГИОП, гласила: «Приехала в СПБ — первое, что мне сообщают: ‘председатель ГИОП (охрана памятников) Макаров — запросил список евреев(!), работающих в комитете, — и их уволил». Впоследствии она уточнила, что эта информация, хотя и странная, «устно подтверждена несколькими высокопоставленными людьми», пишет Лента.ру.

В сообщении КГИОП говорится, что обнародованная Собчак информация является «ложной, безосновательной и провокационной», а также порочит честь и профессиональную репутацию Макарова. «КГИОП — это многонациональный и многоконфессиональный коллектив, единственным основанием для увольнения сотрудников в котором является их профессиональная непригодность, а никак не этническое происхождение», — также говорится в тексте.

В связи с этим КГИОП требует от Собчак «в максимально короткие сроки принести публичные извинения» руководителю комитета и «удалить соответствующее провокационное заявление из твиттера».

В ответ на реакцию комитета Собчак написала в твиттере: «Они с ума сошли, я ж написала ‘мне сообщили’ и открыла кавычки. И сама написала, что инфо мягко говоря странная:)». Кроме Собчак, о каких-либо увольнениях в КГИОП никто не сообщал.