Сразу уточняю: это был, так сказать, марш на месте, и проходил он под множеством разных флагов («имперских», государственных и экологических) и под громкое соответствующее песнопение («…Марш, марш, марш, русский марш!..», «…Русские идут сквозь сонм поверженных врагов!..» и т.п.) на огромной трибуне экологического митинга, состоявшегося 14-го октября на воронежской площади, официально именуемой «Советской» (а неофициально — «Театральной»). Всего в этом митинге участвовало примерно около тысячи или даже полутора тысяч человек. Причём, абсолютное их большинство, судя по всему, не имело ни малейшего отношения к вышеописанному представлению на трибуне, включавшему в себя, кстати, и вскидывание рук (т.е. так называемое зигование) под крики «Слава России!».
Очевидно, что основная масса людей пришла на этот митинг с совершенно понятной и совершенно оправданной целью – попытаться предотвратить намеченную и уже подготавливаемую российскими властями разработку никелевых месторождений на востоке Воронежской области, грозящую невообразимыми экологическими катастрофами, включая обезвоживание нескольких чернозёмных районов, полную деградацию в них всего сельского хозяйства, уничтожение Хопёрского заповедника, резкое увеличение масштабов различных заболеваний (в том числе раковых), вызываемых загрязнением окружающей среды… Причём, надо добавить, что никакой особой потребности в дополнительной добыче никеля на данный момент нет ни в России (почти 95 процентов добываемого в нашей стране никеля продаётся за рубеж), ни вообще в мире, где средняя цена на этот металл за последние лет 7 или 8 снизилась примерно в 3 с половиной раза — до 15-ти долларов за килограмм. И при такой цене очень сомнительно, что эта добыча никеля в Воронежской области вообще может быть хотя бы более-менее рентабельной. Скорее всего, какая-то копеечная «рентабельность» возможна лишь при практически полном отсутствии капиталовложений в очистные сооружения, т.е. при максимальном загрязнении природы и превращении почти половины Воронежской области в похожую на марсианский пейзаж пустыню — возможно, даже более «марсианскую», чем тот ужас, который уже давно существует вокруг Норильска, ставшего из-за добычи никеля безусловным лидером по экологической загрязнённости среди всех крупных городов России…
Значительная часть выступавших с трибуны этого митинга тоже, по-видимому, не имела никакого отношения к вышеописанному представлению, имевшему место в его конце. Правда, некоторые признаки столь странной (мягко говоря) его направленности, проявившейся в этом представлении, можно было заметить и в начале митинга. В частности — обилие чёрно-жёлто-белых «имперских» флагов, которых вообще не было видно на предыдущем аналогичном и примерно столь же массовом «анти-никелевом» митинге в Воронеже (22-го сентября), упоминание с трибуны о том, что эти экологические митинги протеста распространились даже на «Сталинград» (вместо Волгограда), а также содержание некоторых транспарантов. Например — прикреплённого на самом видном месте (на трибуне) и гласившего: «С НАМИ БОГ !»…
Было там и довольно много других транспарантов и плакатов (например, против «телевидения-зомбовидения»), не имевших прямого или даже вообще никакого отношения к заявленной теме митинга, т.е. к запланированной властями добыче никеля. Однако, как я убедился лично, разнообразие этих, допустимых на данном митинге, плакатов всё же было далеко не безграничным. Когда я поднял свой (и одновременно демсоюзовский) традиционный антипутинский плакат, который поднимал уже десятки раз на разнообразных воронежских оппозиционных уличных акциях («Путина и его гэбистскую бригаду — долой!»), то минут через 5 ко мне начали подходить представители организаторов митинга — т.е. экологического движения «Зелёная лента» — и требовать, чтобы этот плакат я убрал, т.к. он, мол, не соответствует теме митинга. Я показал им распечатку с одного из официальных сайтов Воронежской области, где прямо в заголовке публикации говорилось, что именно «Владимир Путин распорядился провести конкурс на освоение никелевого месторождения в Воронежской области», на что они ответили, что прекрасно знают об этом, однако всё равно, мол, на данном митинге антипутинских плакатов быть не должно, т.к. иначе, мол, организаторам митинга присудят крупные штрафы. Выяснить у них, кто именно угрожал штрафами за это, мне не удалось…
Не удовлетворило их и то, что я назвал свои фамилию, имя и отчество, предложив в случае чего направлять «правоохранителей» ко мне, чтобы штраф требовали с меня, а не с организаторов митинга. В общем, кончилось моё участие в нём тем, что я минут за 15 четыре раза отходил всё дальше и дальше, интересуясь у тех, курсировавших около меня, представителей «Зелёной ленты» (один раз вместе с ними были и два офицера «правоохранителя»), достаточно ли, по их мнению, я со своим плакатом удалился, после чего они по несколько минут где-то что-то «согласовывали», а затем возвращались и говорили, что, мол, недостаточно… «Недостаточно» оказалось даже тогда, когда я, перед своим уходом, держал тот плакат уже вообще за пределами митинга…
Кстати, на уже упоминавшемся здесь предыдущем аналогичном (т.е. экологическом, «анти-никелевом») митинге 22-го сентября ко мне тоже подходил кто-то с претензией, что этот мой антипутинский плакат якобы не соответствует теме митинга, однако мне оказалось достаточно показать ту, вышеупомянутую, распечатку из Интернета, чтобы те претензии ко мне прекратились. Но на том сентябрьском митинге не было и абсолютно ничего похожего на вышеописанный «русский марш» с зигованием на митинговой трибуне (кстати, его видео, называющееся «РУССКИЙ МАРШ Митинг Воронеж 14 10 12 г»)
На мой взгляд, практически на все 100 процентов очевидно, что инициатива проведения этого «русского марша» пришла оттуда же, откуда и угроза штрафовать на огромные суммы организаторов митинга за любой антипутинский плакат на нём… Дело в том, что с карикатурными, откровенно фашизоидными и подконтрольными уличными протестами российским властям, очевидно, гораздо приятнее иметь дело, чем с настоящими. Это, между прочим, было доказано многими журналистами и блогерами ещё в декабре 2010 года в связи с известными «фанатско»-националистическими беспорядками в центре Москвы. Как известно, тогда в Интернете появилось огромное количество фотографий и видеосъёмок, зафиксировавших, как один очень крупный полицейский чин Московского ГУВД — полковник В.Бирюков — руководил пришедшей с ним группой «нашистов» (во главе с неким Л. Арзуманяном), зиговавших в толпе собравшихся людей. Разумеется, этот полковник не понёс никакой ответственности за это (причём, в тюрьмах за те беспорядки сидят вообще невиновные люди), и продолжает занимать свой пост в ГУВД, из чего очевидно, что тем знаменитым публичным зигованием путинистов-«нашистов», он, разумеется, руководил вовсе не по своей личной инициативе…