Квачков
Мосгорсуд в пятницу приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима отставного полковника Главного разведывательного управления Владимира Квачкова по делу об организации мятежа. Об этом сообщил судья Павел Мелехин, оглашая приговор.

Судья Павел Мелехин
Согласно решению коллегии судей, Квачков будет отбывать наказание в колонии строгого режима.

Прокурор ранее потребовал для подсудимого 14 лет заключения в колонии строгого режима, лишения воинского звания и два года ограничения свободы, а защита назвала обвинение надуманным.

Александр Киселев, второй фигурант дела, приговорен к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Квачкову было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 205.1 УК РФ (склонение или вербовка лиц к вооруженному мятежу), частью 1 статьи 30 УК РФ и статьей 279 УК РФ (покушение на вооруженный мятеж). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы.

Верховный суд РФ 22 декабря 2010 года признал законным второй оправдательный приговор Квачкову и другим фигурантам дела о покушении в 2005 году на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. Однако уже на следующий день Лефортовский суд Москвы санкционировал арест отставного полковника по новому делу. Оно было возбуждено в день задержания Квачкова и имеет гриф «секретно».

Его защита полагает, что новые обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких фактов. По сведениям самого Квачкова, суть предъявленных ему обвинений заключается в подготовке для свержения власти вооруженной арбалетами группы из числа тольяттинских членов возглавляемой им организации «Народный фронт освобождения России», сообщает РАПСИ.

Квачков свою вину по предъявленным обвинениям не признает.

Ранее Правые новости сообщали, что трагедия дела в том, что прокурор просит 14 лет реального лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима за то, что не произошло и произойти не могло. Судили Квачкова за разговоры. У нас основное доказательство по делу — 80 часов записи переговоров Квачкова по телефону, записи с использованием агентов, внедренных в ближайшее окружение Квачкова», — рассказала адвокат Оксана Михалкина.