Карикатура на наци с сайта евреев
А вот в Германии действует социальная организация по перевоспитанию молодых экстремистов, передает Trendymen. Джуди Корн работает в социальной организации Violence Prevention Network, которая работает с молодыми заключенными из скинхедов и мусульманских экстремистов. Организация занимается “реабилитацией” экстремистов, помогая им выйти из группировок и изменить взгляды, приведшие их к преступлениям. С 2001 года Violence Prevention Network провела работу с 500 молодыми заключенными, причем процент рецидивов среди участников ее программ составляет 30% (в среднем по стране этот показатель ближе к 80%).
Работу с молодыми неонацистами, оказавшимися в тюрьме, надо начинать с разговора. Раньше в немецких тюрьмах им показывали фильмы про Гитлера и холокост. Но личные разговоры, требующие персональной вовлеченности, гораздо эффективнее медиа-средств. Работа с неонацистами строится по той же схеме, что и с мусульманскими экстремистами и людьми, попавшими в тюрьму из-за преступлений, связанных с насилием и нетерпимостью.

Первая ступень – пробуждение эмпатии, способности сопереживать другим. Вторая – развитие способности к саморефлексии. Третья – возникновение вопроса персональной ответственности, появление чувства вины и раскаяния за совершенные преступления. Четвертая ступень обучение навыкам социального общения, построения социальных связей. Пятая – принятие самого себя с сохранением способности к конструктивной самокритике.

“Основное большинство неонацистов, с которыми мы работаем, происходят из проблемных семей, в которых зачастую встречаются насилие и алкоголизм. Дети, выросшие в таких семьях, нередко теряют способность к эмпатии. Если научить таких людей испытывать сочувствие к самим себе, их можно научить и сопереживать другим. Когда они говорят о своем поведении, они не выражают почти никаких эмоций. Это похоже на разговор с пятилетним ребенком, у которого просто нет достаточного словарного запаса. Между тем очень важно подробно обсудить с ними, что именно привело их в тюрьму, и заставить взглянуть на ситуацию с позиции жертвы, показать, как их действия сказались на обществе в целом”, – отмечает Корн.