Руководитель Федеральной миграционной службы де-факто признал сегодня, что в России растет уровень национальной нетерпимости и ксенофобии. По мнению главы ФМС Константина Ромодановского, во многом в этом виноваты сами мигранты, провоцирующие своим поведением коренное население на ответные действия.

В настоящее время на территории нашей страны находятся около 8,5 миллионов трудовых мигрантов, воспользовавшихся правом безвизового въезда, в Россию. Из них до 3,6 миллионов человек – нелегалы. Причем попали они к нам на вполне законных основаниях, но в дальнейшем превысили максимально допустимый срок пребывания после чего потеряли свой легальный правовой статус.

Для страны с населением в 143 миллиона человек 8,5 миллионов приезжих – цифра сама по себе не слишком-то и большая. Однако нужно понимать, что распределение мигрантов происходит неравномерно. Основными центрами их притяжения становятся крупные города, а главные — Москва и Санкт-Петербург.

Именно здесь концентрация приезжих выше, чем где бы то ни было. Соответственно нет ничего удивительного в том, что именно в двух столицах (по данным правозащитного центра «Сова») происходит больше всего инцидентов на почве ксенофобии и национальной вражды. По оценкам евреев, с начало года на всей территории России насильственной смертью погибли 19 мигрантов, было ранено 168 человек. Показатели Москвы: 7 и 53 человека соответственно. В Санкт-Петербурге ситуация несколько лучше: 3 погибших, 26 пострадали в драках.

Выступая сегодня на заседании координационного совета российских уполномоченных по правам человека, руководитель ФМС Константин Ромодановский заявил, что многие иностранцы сами виноваты в негативном к ним отношении со стороны местного населения.

— Они ведут себя в России так, как у себя на родине. Безусловно, это обоснованно вызывает раздражение наших граждан. Это обстоятельство не может не вызвать ответную негативную реакцию со стороны местного населения, — сообщил глава Федеральной миграционной службы, особо подчеркнув, что подобные настроения граждан со знанием дела используются радикально настроенными силами для разжигания национальной розни, мигрантофобии, а порой и крайнего проявления этих процессов – расизма.

Для того, что, чтобы выбить почву из-под ног этих деструктивно настроенных элементов, мигрантам и прежде всего в центральных регионах страны необходимо адаптироваться к местным реалиям, а не замыкаться в себе, формировать анклавы, чайна-тауны. И уж тем более не раздражать коренное население, жаря шашлыки во дворах, танцуя лезгинку или вводя некие центральноазиатские порядки.

Пока же ситуация развивается в диаметрально противоположном направлении. Вот, например, выдержка из выступления Ромодановского, датированная сентябрем этого года: «Взять, например, район Кузьминки. Там выйти с собакой нельзя. Одни сидят шашлыки жарят, другие насвай курят, третьи еще что-то делают. Именно это раздражает население».

Что со всем этим делать? В ФМС полагают, что как минимум стоит пересмотреть механизм квотирования мигрантов. Возможно, не отказываться от него совсем, но серьезно реформировать, оставив только те его составные части, которые успели доказать свою жизнеспособность.

Автор : Максим БАШКЕЕВ
Трибуна