Несовершеннолетние тольяттинцы, убившие таксиста, шокировали суд рассказами о собственной жестокости.

В областном суде закончился допрос четырех молодых тольяттинцев, обвиняемых в зверском убийстве случайного таксиста — только за то, что он был нерусской национальности. На скамье подсудимых трое 17-летних юнцов: Дмитрий, Никита, Сергей (из-за их несовершеннолетнего возрасты мы не можем назвать их фамилии) , а также 21-летний Дмитрий Тишаков, неофициально трудившийся упаковщиком в ООО «Химстрой». Показания подсудимых подтвердили версию следствия о том, что лидером в группе «национал-социалистической боевой группировки России» был 17-летний Дмитрий. На суде он вел себя дерзко, и казалось, даже испытывает удовольствие от того, что оказался в центре внимания. Дмитрий признал, что идея убить таксиста была его, что он лично убивал и ни в чем не раскаивается. Более того, по словам Дмитрия он и теперь бы убил своих нерусских одноклассников.

По словам лидера неформальной банды идея убивать неславян посетила его после теракта в Норд-Осте. С учетом того, что в 2002 году, когда произошли эти трагические события, Дмитрию было всего 6 лет, осталось неясным, подействовало ли так случившееся на неокрепшую детскую психику, или Дмитрий так обозлился уже в более «оформленном» возрасте, изучив чью-то версию события теракта. Мальчик воспитывался без отца, и как он сам рассказал, полностью игнорировал свою мать, работавшую воспитателем детского сада. Несчастная женщина в суде рассказала, что знала об увлечении сына «историей» и «национальным вопросом», но не могла ничего с этим поделать.

Заслуживает внимания, что молодые националисты регулярно ходили в лес в районе лыжной базы Автозаводского района, на поляну с языческими изваяниями. Как выяснилось, это место сбора не только взрослых и их детей, но и местных скинхедов, лидеры которых в кругу мистически выглядящих деревянных изваяний проповедуют идеи «чистоты расы». Есть и фотографии, где ныне обвиняемые в особо тяжком преступлении демонстрируют нарисованные на руках языческие руны — что означают эти знаки, суд выяснять не стал.

Дмитрий признал, что он лидер, и что его ближайшим соратником был Никита, а остальные двое — Сергей и Дмитрий Тишаков, были «мясом» — массовкой.

Не так давно в редакцию обращалась с гневным посланием мама Никиты, считающая, что ее сын не мог совершить приписываемого ему злодеяния, и рассказавшая о том, как он хорошо учился, как участвовал в олимпиадах, какой он добрый, отзывчивый, неспособный обидеть слабого. Когда мать рассказывала то же самое в суде, Никита, сидя за решеткой, откровенно хихикал над этими словами, видимо, желая показать «боевым товарищам», что он не такой. На судебном допросе юноша рассказал, что он принимал непосредственное участие в убийстве и, что именно он добил таксиста ударом ножа по горлу, когда тот пытался позвонить близким и молил о пощаде. Никита заявил, что сожалеет только о том, что попался. После этих слов у его матери случилась истерика, разрыдавшись, женщина выбежала из зала, а адвокат Никиты воскликнул: «Ты что говоришь!»

Из рассказов подсудимых следует, что утвердившийся в идее во что бы то ни стало убить нерусского главарь группы юнцов купил нож-бабочку и три дня высматривал машину с таксистом неславянской внешности. В конце концов такой автомобиль попался «боевой дружине» практически случайно на улице Революционной. У молодчиков был весьма неопределенный план действий. Таксисту они сказали, что им нужно ехать в Комсомольский район, где они долго кружили, называя то один адрес, то другой. Денег у них не было, а накатали они в конце концов 800 рублей. Когда машина остановилась в поселке Тракторном, все четверо вышли из салона и спешно договорились между собой сказать оставшемуся за рулем водителю, что у него спущено колесо. Когда 21-летний Нарек, единственный кормилец своей семьи вышел проверить колесо, его стали бить, в том числе ножом, который был у Горбенко. Таксист побежал от своих палачей, те догнали его и принялись бить, удерживая ему руки за спиной, чтобы тот не мог сопротивляться.

Главарь «боевой дружины», по его собственному признанию нанес Нареку около 40 ударов ножом. Лезвие было коротким, так что палачи убивали Нарека долго, доставив ему страшные страдания.

Размахивая орудием убийства, Дмитрий также попал по собственной руке и не мог остановить собственную кровь, а также — по пальцу Тишакова… Зверская и бессмысленная бойня закончилась хищением у потерпевшего 500 рублей денег, золотых украшений (браслет, цепочка с крестиком) и попыткой угнать его машину. Однако, малолетние изверги не обладали навыками вождения, поэтому не смогли завести автомобиль («десятка»). Напоследок главарь банды сорвал с зеркала машины висевшую на нем православную иконку-талисман, отбросив ее прочь. Молодые люди (все, кроме Сергея, который убежал почти сразу, как вышел из машины) пошли вдоль дороги, где были задержаны полицией…

Единственный из подсудимых, кто сожалеет о содеянном и раскаивается — это Дмитрий Тишаков. Он старше других и возможно, лучше осознает ценность человеческой жизни, да и срок по словам судьи ему светит 25 лет либо пожизненный, так что хоть как-то смягчить свою участь — в его интересах. Остальные подсудимые, в зависимости от своей роли и действий, могут получить до 10 лет (максимальное наказание за убийство для несовершеннолетнего).

Приговор подсудимым вынесут, скорее всего, до Нового года.

TLT