Курт Эггерс

Демон,
Ты дланью, закованной в латную сталь,
Грозный,
Кровавые раны наносишь мирам
Гневный —
Ты смертью чадящий факел резни
Крушитель —
Мирным селеньям швыряешь людским…

… Однако,
всесильный,
в песнях смертей
Ты нами
как бог
любим!
Над горем
мирных,
спокойных дней
Смеются
пророки
твои!»

Курт Эггерс
«Воплощение Войны»
пер. Вольфганг Рихтер

Курт Эггерс родился в 1905 году в Берлине в семье простого банковского служащего. С юности, вопреки воле отца, мечтал о военной карьере. В разгар Первой Мировой войны, отец запрещает юному Курту поступление в кадетский корпус и, вместо этого, отправляет его в морское училище. В 1919 году, часть курсантов военно-морского учебного подразделения (среди них был и 14 летний Эггерс) во главе со своим командиром становится частью гвардейской конной стрелковой дивизии — одного из тех воинских формирований, из которых, уже в самом скором будущем, возникнет «германская Белая Гвардия» — Freikorps. В составе этого подразделения будущий поэт Третьего Райха, ещё на самой заре своей юности, участвует в разгроме восстания «Союза Спартака», которое, как известно, закончилось расстрелом видных предводителей красной смуты — коммунистов-интернационалистов немца Карла Либкнехта и польской еврейки Розы Люксембург.

После этого, Эггерс, под руководством всё того же командира своего корабля, вступает в «Deutschvölkischer Schutz- und Trutzbund» («Немецкий Народный Союз Обороны и Наступления) — самое крупное, деятельное и влиятельное правоконсервативное политическое объединение тех лет, известное своей антисемитской риторикой. В марте 1920 года они принимают участие в Капповском мятеже с целью свержения демократического правительства Веймарской республики и установления национальной диктатуры.

В 1921 году 16-летний Эггерс — уже полноправный участник Freikorps. В составе «Чёрного Эскадрона Бергерхофф» он участвует в штурме горы Святой Анны в Верхней Силезии, где укрепились польские вооружённые формирования, выступавшие за присоединение Силезии к Польше. В 1922 оказывается замешанным в убийстве министра иностранных дел Веймарской республики, крупного промышленника еврейского происхождения Вальтера Ратенау, на которого националистические силы Германии возлагали вину за пораженчество и позорные условия Версальского мирного договора.

В убийстве видного либерала подозревают трёх студентов, членов праворадикальной организации «Консул», напрямую связанной с участниками Капповского мятежа – всё той же «Морской бригадой Эрхардта», куда входил и Эггерс. Считается, что участники «Консула» решили возобновить практику германских «Судов Фемы» (Femegericht) – средневековых тайных дворянских судилищ над предателями и клятвопреступниками.

В ходе следствия Курта Эггерса на три дня помещают в тюрьму, затем выпускают на свободу… Примерно в то же время, узнав о его участии в немецком силезском восстании (события на горе Св. Анны) юного курсанта выгоняют из военного училища.

Проработав некоторое время разнорабочим, Эггерс проходит срок службы в артиллеристской части, а после её расформирования, в 1924 решает посвятить себя науке. Курт изучает древнеарийский язык санскрит, археологию и богословие в университетах Берлина, Ростока и Гёттингена. В эти годы, в сферу интересов молодого исследователя попадает история немецкой Реформации и, особенно, фигура рыцаря Ульриха фон Гуттена — средневекового поэта и воина, немецкого патриота и ярого противника Римской Церкви. Эггерс вступает в консервативное студенческое братство «Corps Vandalia Rostock», участники которого считали себя потомками вандалов — древнего народа, населявшего южные берега Балтики.

После успешной сдачи экзаменов, Курт Эггерс становится дипломированным богословом и поступает на службу в качестве викария в евангелистской церкви в г. Нойштерлиц, а затем получает должность пастора в Берлине. Но эта стезя невыносимо тяготит его — древний воинственный германский дух, что жил в Курте Эггерсе никак не может примириться с самой сутью иудохристианства, даже в реформированной, некатолической «немецкой» ипостаси. Наконец, в 1931 году, Эггерс решает порвать с христианством и посвятить себя поэзии.

Он пишет оду средневековым Крестьянским Войнам в Германии и зовёт народ к новому восстанию против прогнившего мира. Так, вчерашний протестантский пастор становится последовательным антихристианином и пророком новой, языческой Национал-социалистической Германии. Одним из его основных героев отныне провозглашён Юлиан Отступник — последний языческий Император Восточной Римской Империи, сознательно отвергший семитскую веру своих предшественников. В частности, Юлиану Отступнику будет посвящена одна из будущих работ Эггерса «Der Kaiser der Romer gegen Den Konig Der Juden», содержащая избранные выдержки из антихристианских писаний самого императора Юлиана. В последствии, Курт Эггерс будет неоднократно возвращаться к теме противостояния христианству в таких своих книгах как «Ketzerbrevier («Молитвенник Еретиков»), «Der Freiheit Wildes Lied, Ketzereien Grosser Manner» («Яростная Песнь Воли, Ересь Великих Людей»), «Die Geburt des Jahrtausends» («Рождение Нового Тысячелетия») и так далее…

Несколькими годами позднее произойдёт знакомство Курта Эггерса с ещё одним ярчайшим еретиком новой Германии, молодым, тогда ещё унтершарфюррером СС, Отто Раном — исследователем древнегерманской старины и европейских средневековых ересей, автором труда «Двор Люцифера», той книги, которая впоследствии стала сильнейшим источником вдохновения для самого пророка эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано.

В 1938 году в г. Дортмунд в Дитрих-Эккарт-Холле Отто Ран выступает с лекцией посвящённой Люциферу в рамках своего тура по всей Германии проходившего в связи с выходом новой книги “Lucifers Hofgesind”. Как только исследователь староокситанских ересей закончил свою речь, один из слушателей встал со своего места, отдал салют правой рукой, при этом по-офицерски прищёлкнув каблуками и провозгласил: «Люцифер, с которым поступили несправедливо, мы приветствуем тебя!». Такова, как говорят, была формула приветствия средневековых немецких катаров (Die Ketzer)… Этим человеком был Курт Эггерс.

Позже Эггерс сопровождает Рана в его путешествии в Исландию и Арктику, некоторые исследователи полагают, что именно Курт был тем самым неназванным товарищем, с которым Ран празднует летнее солнцестояние в Рейкхолте, в заключительной главе «Двора Люцифера». Однако совершенно достоверным является тот факт, что одна из встреч «последнего немецкого еретика» с Куртом Эггерсом легла в основу главы под названием «Берлин». Вдохновенный монолог Эггерса, опубликованный в этой главе «Двора Люцифера», — один из самых ярких фрагментов потрясающей книги…

Современные биографы Отто Рана, нередко упоминают о том, что, в дни, когда Ран отправился в своё последнее путешествие в Альпы, одним из последних людей, с которыми он виделся был именно Курт Эггерс. Встреча произошла в доме Эггерса в Дортмунде. Один из издателей работ Рана и участник этой самой встречи Альберт фон Галлер, рассказывал, что когда он попытался передать Отто свой паспорт, для того чтобы тот воспользовался им для бегства от заговора, который окружал Рана в последние дни, Эггерс в резкой форме запретил ему так поступать, сказав дословно следующее: «Вы должно быть спятили, фон Галлер. Неужели вы не понимаете: в каком мире мы живём? Этот дом уже давным-давно находится под постоянным наблюдением. Снаружи уже приготовлена засада на Отто, поэтому если они вдруг решат его обыскать и найдут ваш паспорт, вы также окажетесь замешанным в то же, в чём уже замешаны мы…». Некоторые исследователи, основываясь на такого рода свидетельствах ,предполагают наличие закрытого еретического люциферианского круга в среде офицеров СС, куда входили в частности Отто Ран и Курт Эггерс, круга, который в конце 30-х годов попал под преследования со стороны политических и религиозных оппонентов в недрах самого СС.

Другая «тёмная история» из жизни Курта Эггерса связана с его предполагаемым участием в убийстве знаменитого еврейско-австрийского астролога, оккультиста-шарлатана, гипнотизёра и циркового иллюзиониста Эриха Яна Хануссена (настоящее имя Герман (Гершель) Штайншнайдер). Хануссен был особенно знаменит тем, что предсказал поджог Рейхстага примерно за год до самого инцидента, случившегося в ночь между 26 и 27 февраля 1933 года. Поговаривали, что Хануссен был якобы связан с руководством отрядов СА и лично загипнотизировал голландского коммуниста Маринуса ван дер Люббе, впоследствии осуществившего поджог Рейхстага.

Так или иначе, в ходе следствия по делу поджога вскрылся целый ряд подробностей, в том числе и о громком пророчестве Хануссена, после чего тот бесследно исчезает в ночь с 24 на 25 марта 1933 года, а 8 апреля его тело находят в Грюнвальдском лесу, в паре десятков километров к югу от Берлина… Поговаривают, что к смерти Германа-Гершеля Штайншнайдера приложил руку сам воин-поэт немецкого Национал-социализма, уже имевший к тому моменту достаточный опыт участия в военных действиях, подавлении восстаний, заговорах и убийствах.

Как бы то ни было, но после публикации своих первых литературных работ Эггерс практически сразу же обретает славу ярчайшего представителя новой национал-социалистической поэзии и незамедлительно входит в круг поэтов и литераторов приближённых к Райхсминистру пропаганды Йозефу Геббельсу. Дарования бывшего солдата и пастора оказываются востребованы в новой Германии, Курт Эггерс за короткое время становится известным радио-журналистом (1933), а также сотрудником «Отдела Расы и Поселений» СС. Он — автор множества статей, пьес, радиоспектаклей, мьюзиклов, военных и походных песен, ритуальных гимнов СС (общим числом около 50 работ). Едва ли не большая часть книг Эггерса была опубликована через официальное издательство СС — Nordland Verlag.

В декабре

В первые дни войны с Польшей, Курт Эггерс объявляет, что провозглашённые им идеалы поэта-воина обязуют его вернуться к военной службе Отечеству. Его сразу же зачисляют в танковые подразделения СС, но несколько позже необходимость в писательских талантах Эггерса вновь перевешивает, и специальным приказом его переводят за линию фронта, где тот становится главным редактором СС-овской газеты «Das schwarze Korps» («Чёрный Корпус»). Но клич войны слишком громко раздаётся в сердце поэта. В середине 1942, ввиду трудностей на фронте, Эггерс вновь подаёт прошение отправить его на войну. В дни отступления с Кавказа он вступает в ряды 5 танковой дивизии CC «Викинг». С июля 1943 года, Курт Эггерс — командир взвода 2-й роты 5-го батальона 5 моторизованного полка СС.

В ходе масштабной Харьковской операции, 12 августа 1943 года, в районе села Кленовое, что юго-западнее г. Белгород, Курт Эггерс возглавив контратаку против натиска советских частей, принимает героическую смерть поэта-воина. Исследователи-конспирологи иногда связывают смерть Эггерса с предполагаемым ритуальным еретическим самоубийством Отто Рана 4 годами ранее и, утверждают, что командир танкового взвода якобы по собственной воле подорвал себя гранатой в кабине танка, будучи окружённым врагами. Так или иначе, но факт остается фактом — прямо с поля боя Курт Эггерс отправился в «холл копий и щитов, песен и кольчуг», в кровавые залы нацистской Вальхаллы.

В ходе торжественной церемонии в ноябре 1943 года, отряд военных корреспондентов СС преобразуется в полк СС-штандарт «Курт Эггерс»… Рыцарь-миннезингер Третьего Райха оставил после себя не только славную память, добрую дюжину великолепных книг со стихами и эссе, но и четырёх сыновей, а известный ультраправый писатель и публицист наших дней Свен Эггерс приходится ему родным внуком… «Однажды мы всё умрём… Лишь память о славных делах бессмертна»…

автор Вольфганг Рихтер, 2013 (seelenbach88@yahoo.com) — специально для WotanJugend

«Отец над колыбелью»

Встав над колыбелью, в глаза взгляну твои
В ответ ты улыбнёшься, мой крохотный малыш
Как будто бы ты знаешь, что мы одной крови
Чем связаны навеки все дети, все отцы.

Всё может быть однажды — ты проклянёшь меня
Ведь имя слишком громкое тебе я передал
А может быть, напротив, ты будешь горд всегда
Что твой отец был воином и подлости не знал

Но как бы это ни было, мой маленький сынок
Разделим мы с тобою таинство одно:
Не сможешь избежать ты наследства своего:
Ведь из крови героев рождается оно

А в крови героев всегда кипит Война
Там где песни скальдов, где доблесть рождена
Всех юношей мечтою, однажды вдохновлён
Уйдёшь и ты на битву, оставив отчий дом

В ранах, в горе, в страхе, мой мальчик, знаю я
Ты не предашь той клятвы, что я однажды дал
Кто знает? Может статься — с боями ты пройдёшь
Всё теми же полями, что пили кровь отцов

Быть может, в час вечерний ты вспомнишь обо мне
Цветами полевыми украсишь мой портрет
Пускай не будет стыдно слёз мужских тебе,
Но их смахни скорее — пока не видят все.

А может быть однажды, товарищ боевой
Твой гроб опустит в яму рядышком со мной
Не бойся, мой сыночек, — мы будем видеть сны
О залах бесконечных, героев что полны…

Ведь мы с тобою оба — звенья той цепи
Что соединяет всех вечно молодых
Всех, кто из мрака прошлого в свете восстаёт
Тех, кто средь грядущего песней прослывёт

Сжимай же посильнее, свой крохотный кулак!
Не держит, ведь, оружие разжатая рука!
Опущенные руки не к месту в час войны!
Учись скорей быть сильным, мой маленький малыш!

Курт Эггерс
Пер. Вольфганг Рихтер

Источник — WotanJugend