У преступности нет национальности

– По сравнению с другими Салехард – достаточно спокойный город, – сказал по этому поводу журналистам Виталий Бучков. – Конечно, он не идеален, но всё же ночная прогулка по его улочкам не сулит гарантированных неприятностей, я в этом убежден. На это указывают и статданные: в прошлом году уличная преступность сократилась на 20 процентов. Не думаю, что в этом только наша заслуга. Гораздо важнее социально-экономический фактор. Основная масса салехардцев – добропорядочные граждане; наш город не наводнен жуликами, которые живут за счет грабежей.

Показательно, что улучшение обстановки происходило на фоне кадрового голода в полиции: примерно 20 процентов сотрудников патрульно-постовой службы постоянно находились в командировках в Сочи и Дагестане. Поэтому число уличных нарядов пришлось существенно сократить. Сейчас командировки ППС подходят к концу, многие возвращаются, думаю, после Олимпиады станет легче…

Возможно, кто-то из читателей «Красного Севера» не согласится с выводами Виталия Бучкова. Не секрет, что часть горожан полагает, что ситуация в Салехарде не улучшилась, а, напротив, ухудшилась. И виной тому – отдельная категория граждан, повинных в громких происшествиях, которые периодически будоражат город (вспомним потасовку между посетителями «Африкандо», поножовщину у «Кристалла», прочие происшествия). Вот что нам сказал по этому поводу Виталий Бучков:

– Да, у нас есть определенная категория граждан – приезжих из других регионов, которые живут по «нормам», неприемлемым для основной части городского населения. В минувшем году они совершили восемь преступлений, которые вызвали возмущение и большой общественный резонанс. Отмечу, что ни в одном из этих происшествий нет межнациональной подоплеки. Взять, к примеру, происшествие возле «Кристалла»: один человек назвал другого пастухом, и из-за этого произошло убийство. Этому, конечно, предшествовала целая цепочка событий, но последней искрой послужила именно такая фраза…

В минувшем году мы активно боролись с теми, кто ведет себя безобразно, и отправили за решетку с десяток таких граждан. Часть уголовных дел еще находится в стадии расследования. Мы живем в правовом государстве и не можем всех смутьянов поголовно «вывезти за 101-й километр», но всё же я считаю, что мы неплохо почистили Салехард. Оперативники контролируют ситуацию, и мы стараемся, чтобы вновь прибывшие носители специфического менталитета находились на территории города максимально короткое время.

Кстати, по словам нашего собеседника, зачастую национальный вопрос попадает в топ новостей по причине неправильно расставленных акцентов:

– Очень часто ваши коллеги из других СМИ звонят по поводу какого-либо происшествия с вопросом: «А там были лица с Кавказа?».