Наталья Холмогорова
О том, что права россиян надо соблюдать, и почему потенциальное отсутствие опасности от кавказцев и среднеазиатов не высшее счастье, рассуждает Наталья Холмогорова.

За несколько лет большими усилиями удалось донести до прогрессивного человечества мысль, что русских не надо насиловать и убивать на улицах. И что, когда кто-то принимается убивать русских на улицах, они имеют право этим возмущаться. Еще лет пять назад это было совершенно не очевидно.

Прогрессивное человечество в едином порыве полагало, что всякие там Кондопоги и Сагры организует злобный Путин руками проплаченных фашистов или просто бандитов, которых потом «правильно сажают». Сейчас это мнение разделяет лишь олдскул. Новый тренд пробил себе дорогу, и, увидев Пугачев или Бирюлево, граждане уже не возмущаются, а понимающе кивают. Но мысль, что у русских могут быть еще какие-то права, кроме права на жизнь, пока доходит с трудом. Это замечалось постоянно еще во время дискуссий о русских в Прибалтике.

Очень часто разговоры сводились к следующему: «Но у них же там нет криминального Кавказа и среднеазиатов? Их не убивают на улицах? Так чего они еще хотят?!» С обертонами типа «зажрались» и «с жиру бесятся». Какая-то там субъектность… какое-то национальное представительство… что это такое вообще? Зачем это им? Глупости.

И сейчас, в связи с Украиной, мы слышим громкий хоровой текст: «Что им вообще надо? Чего хотят? Их же там не рэжут Ахмеды и Магомеды — так пусть радуются и тихо сидят, опасаясь лишиться такого счастья!»

Рабская психология — так, кажется, называют это наши либеральные друзья.

Автор: Наталья Холмогорова
Русский обозреватель