МИД России считает, что заявление украинских дипломатов о «коренных народах» напоминает исследования теоретиков нацизма.

«Если смысл заявления заключается в том, чтобы, назвав русский народ «диаспорой», указать на его подчиненное положение по отношению к «коренному» украинскому населению этой страны, то изыскания «этнографов» с Михайловской площади Киева сильно напоминают исследования теоретиков нацизма в 1930-е годы прошлого века», — говорится в комментарии, размещенном на сайте российского МИД.

Таким образом, российский МИД отреагировал на слова директора департамента информационной политики МИД Украины Евгения Перебийниса, который ранее заявил, что «русские, живущие в Украине, являются диаспорой, а не коренным народом Украины, который имеет право на самоопределение».

Российские дипломаты, в свою очередь, подчеркнули, что «намеренно искаженную трактовку происхождения народов, волею судеб оказавшихся связанными с различными географическими частями Украины, по меньшей мере неуместно», сообщает «Газета.Ru».

Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с заявлением представителя украинского МИД о русских на Украине

В МИД России обратили внимание на заявление представителя МИД Украины на брифинге 17 марта с.г., где он приводит странную, нелогичную и юридически безграмотную аргументацию, оспаривающую легитимность состоявшегося в Крыму референдума.

По его словам, право на самоопределение «касается коренных народов». На территории Украины, мол, проживают только четыре коренных этноса, включая самих украинцев, а русские к их числу не относятся. В подкрепление своих слов представитель почему-то приводит статьи Декларации ООН о правах коренных народов.

Вынуждены с сожалением констатировать, что украинские «специалисты» откровенно передергивают, произвольно трактуя нормы международного права. Право народов на самоопределение изложено в Международных пактах о правах человека и не связано с фиксацией статуса того или иного народа в качестве коренного.

Хотели бы также напомнить, что Декларация ООН о правах коренных народов особо оговаривает, что «…ничто в настоящей Декларации не может быть использовано для отказа любому народу в его праве на самоопределение…».

Если же смысл заявления заключается в том, чтобы, назвав русский народ «диаспорой», указать на его подчиненное положение по отношению к «коренному» украинскому населению этой страны, то изыскания «этнографов» с Михайловской площади Киева сильно напоминают исследования теоретиков нацизма в 1930-е годы прошлого века. Выдвигать намеренно искаженную трактовку происхождения народов, волею судеб оказавшихся связанными с различными географическими частями Украины, по меньшей мере, неуместно.

В МИД Украины совершают серьезную ошибку, замахиваясь в сложившейся критической ситуации на историческую память миллионов и миллионов русских и украинцев, испокон веков живущих вместе и внесших большой совместный вклад в становление и благосостояние исторической и современной Украины.