карачаевец
Житель Дагестана заявляет о необъективности следствия по делу об убийстве его сына в КЧР.

Житель Ахвахского района Дагестана обратился к полпреду республики при президенте РФ Александру Ермошкину с просьбой взять под контроль расследование уголовного дела об убийстве его сына, работавшего в Карачаево-Черкесии. По мнению отца, следователи не хотят задерживать своих земляков, совершивших преступление на национальной почве. В следственном управлении СКР по КЧР утверждают, что дело расследуется, подозреваемые установлены, по делу есть задержанные.

24-летний Абдула Шуайбов был убит 17 апреля 2014 года в поселке Правокубанский Карачаевского района КЧР в ходе драки дагестанских строителей, работавших на строительстве Зеленчукской ГЭС, с местными жителями, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» его отец Садрудин Шуайбов.

В результате драки множественные ножевые ранения получили также Магомед Рашидханов и Амирали Магомедов, еще двое дагестанцев — Загалав Ризванов и Умахан Зубайиров были избиты.

«Мы работали на стройке, я — сварщик, Абдула Шуайбов – бетонщик. В тот день поздно вечером мы возвращались из гостей в свою квартиру, которую нам снимала организация. За нами увязались несколько парней, они просили денег, чтобы залить бензин, потом на пиво и так далее. В общем, вымогали. Мы отказались и прогнали их. Они по телефону вызвали подкрепление, человек двадцать, может быть, и больше, и устроили разборки. У них были ножи. Один из наших видел у них и огнестрельное оружие», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Загалав Ризванов.

По его словам, нападавшие хорошо известны в Правокубанском. «Их там все знают, и соседи наши, и продавщицы в магазине, куда они заходили за пивом. Говорят, что в этой толпе были люди из трех поселков. Позднее в полиции нам показывали фотографии, четверых я опознал. То есть это известная группировка, они не работают, а занимаются вымогательством», — добавил Ризванов.

Отец погибшего возмущен тем, как проходит следствие. «Хотя дело возбудили, и личности преступников известны и опознаны, никто из них не задержан и расследование дела не ведется. 15 мая я был на приеме у старшего следователя следственного отдела по Карачаевску Мухтара Узденова, он мне сказал: «А что, в Дагестане что ли все убийства раскрываются?» Начальник угрозыска МВД КЧР сказал мне, что есть один задержанный. Но его допрашивают как свидетеля», — рассказал Садрудин Шуайбов.

По его словам, он обращался с жалобами к генпрокурору Юрию Чайке, руководителю СКР Александру Бастрыкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву. «Мои обращения зарегистрированы, но ни одного ответа ни от кого я на сегодняшний день не получал», — говорится в его письме к Александру Ермошкину, датированном 30 мая.

Садрудин Шуайбов убежден, что преступление имеет национальную почву, а дело не расследуется, так как следователи и нападавшие принадлежат к одной нации.

Расследование проводится в соответствии с законом, заверяет, в свою очередь, старший следователь Карачаевского следственного отдела Мухтар Узденов.

«У отца погибшего неверные сведения, мы работаем, есть задержанные, но сообщить, кто это и сколько их, я не могу, это тайна следствия. О результатах расследования мы сообщим отцу погибшего. Мы его тоже понимаем и сочувствуем, но не надо голословно говорить, что мы не задерживаем «своих». Мы все живем на территории Российской Федерации, перед законом все равны. Виновные будут привлечены к ответственности по полной программе. Подозреваемые установлены, их задержание – дело времени. Дело обязательно дойдет до суда», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» следователь.