Парковые грабители и насильники в Челябинске отправлены в колонию на 13 и 14 лет.

20 июня 2014 года Челябинский областной суд оставил в силе приговор двум мужчинам, совершавшим нападения на горожан, гулявших по вечерам в парке Гагарина и в районе обкомовских дач, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, двое граждан Узбекистана в январе 2014 года получили 13,5 и 14 лет за серию разбойных нападений и изнасилований в парке культуры и отдыха. Как следует из приговора, преступная парочка действовала с августа по ноябрь 2012 года.

Налетчики подбегали сзади, наносили удары, от которых большинство жертв теряло сознание, утаскивали в лес, где избивали, забирали золотые украшения и телефоны. Пострадавшими признано восемь человек, две девушки были изнасилованы. Общая сумма похищенного имущества превысила 230 тыс. Отметим, что преступники во всех случаях нападали на пары: в одном случае – на двух подруг, в трех – когда девушки гуляли с молодыми людьми.

На скамье подсудимых оказались Анзор Закиров и Сардор Султонов, оба 1988 года рождения. Первый свою вину признал полностью, второй сознался лишь в одном преступлении.

«Султонов в суде первой инстанции утверждал, что не избивал и не насиловал. Более того, он заявил, что в период инкриминируемых деяний находился в поселке Касарги со своими соотечественниками, имен которых, тем не менее, не помнил и как найти их, пояснить не смог. Данные показания были тщательно проверены судом, для чего заседание откладывалось на значительный период времени для обеспечения возможности стороне защиты представить доказательства, подтверждающие алиби Султонова. Однако свидетелей, способных подтвердить его слова, так и не нашлось», – рассказала официальный представитель облсуда Елена Вериго.

Сегодня адвокат Закирова просила снизить наказание своему подзащитному с учетом состояния здоровья его матери. Он настаивал на том же, но также попросил суд изменить ему режим исправительного учреждения – с колонии общего на колонию строгого режима. Защитник Султонова по тому преступлению, где он признавал свою вину, просила о более мягкой юридической квалификации его действий, по всем остальным преступлениям настаивала на оправдании.

Судебная коллегия оставила апелляционные жалобы без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу.