Татарстан не Россия
«Азатлык» – тюркское слово, мало, что говорящее жителю центральной России. Между тем, в Татарстане движение «Азатлык» – синоним головной боли. Пантюркисты, сторонники отсоединения автономии от России. Они устраивают уличные шествия, вербуют сторонников в Интернете, связаны с исламистскими кругами, требуют превратить Крым в тюркское государство. Азатлык в переводе на русский – свобода.

Сепаратизм – штука популярная на планете Земля. Где-то он приносит волю угнетенным нациям, как в Ирландии, где-то – синоним этнического террора, как в Чечне, а кое-где вырождается, потеряв поддержку народа, как было в Тамиле. Вслед за Ичкерией, понюхавшей сапог русского солдата, все громче говорят о независимости от «русских колонизаторов» в Татарстане.

Борцы за «свободу» размахивают флагом джихада или апеллируют к золотоордынской архаике, игнорируя то, что казанские татары генетически неоднородный народ: в регионе оседали разные этносы – индоевропейцы, славяне, булгары, пришлые тюрки. Часть татар отрицает связь с монголами и тюрками, именуя себя булгарами и европейцами. « В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ» – говорят булгаристы.

При Российской империи край обрусел; сейчас – на пороге нового исламского средневековья. Республика Татарстан – искусственно созданное ленинцами территориальное образование, без учета мнения русского большинства ранее существовавшей Казанской губернии.

После Перестройки в республике как колорадские жуки на картошке размножились тюркские ксенофобы-сепаратисты. Как сообщал политолог Раис Сулейманов: «В Казани проходили многотысячные митинги сепаратистов. К концу 90-х национал-сепаратизм абсолютно маргинализировался, потеряв поддержку, как народа, так и власти». Впрочем, желающие возродить Казанское ханство воспряли в 2012 г, как считает Сулейманов: с подачи местных властей, для шантажа федерального центра.

Скандально известный в регионе «Союз татарской молодежи Азатлык» 26-летнего студента Института бизнеса и инновационных технологий Наиля Набиуллина – только часть сепаратистов. Активны салафиты (ваххабиты), «Татарский общественный центр», «Милли меджлис», «Татарское национальное движение», ««Алтын Урда»», «Татарский фронт», откровенные нацисты «Татар бозкурд» (Правые татары). Действует запрещенная судом «Хизб-ут-Тахрир» (международная Партия исламского возрождения, террористическая сеть). Ячейки исламистов «Сознание» открыты в 14 вузах из 85.

На улицах республики мельтешат женщины в исторически чуждых татарам саудовских хиджабах и угрюмые бородачи. В деревнях живут беженцы-ваххабиты из Средней Азии. Хватает и переселившихся боевиков с Северного Кавказа. Рука об руку набожные гости и сепаратисты патрулирую, борзо рассказывая о пользе шариата и размахивая кинжалами, некоторые населенные пункты сельского типа.

Сепаратизм продвигается как в мечетях, их там 1524 против 224 церквей, так и в сети. Если ехать по трассе М-7 то обилие мечетей просто бросается в глаза, на фоне преобладания русского населения. На пантюркистские страницы ВКонтакте подписаны десятки тысяч. Ксенофобы, кроме гиперпланов реинкарнации Золотой орды – от Волги до Тюмени, по их мнению, «более великой цивилизации, чем Рим и Эллада», требуют запретить преподавание русского языка. Местным «колонистам» обещают роль граждан второго сорта. Помнится чеченский сепаратизм как раз с такого — же и начинался. Такие перспективы рисует лидер «Татар бозкурд» Айрат Зиганшин. Русских на ресурсах татарских нацистов именуют не иначе как «русня», «этнопреступники»; пропагандируется расчленение нашей страны, замещение республиканских ценностей и местных традиций шариатом.

В отличие от русских националистов – сотни их получили срока за якобы «разжигание межнациональной розни» — болтунов-ордынцев органы вниманием не беспокоят. Мнение замминистра МВД РТ Рамиля Нугуманова: «выходки ваххабитов всего-то газетные утки».

Татарские нацисты и исламисты получили от чиновников ежедневный доступ к ТВ. Примечательно, что главред сепаратистской «Нашей газеты» Искандер Сиразиев отсидел за изнасилование девушки. Один из вождей ТОЦ, Рафис Кашапов, в 1996 г. гостил у военного преступника Аслана Масхадова в Чечне. Капашов – лоббист татарских террористов, три сотни которых выехали вести джихад против народов Сирии на стороне Исламского государства Ирака и Леванта. Кое-кто, повоевав, вернулся в республику и безобразничает дома в шариатских патрулях. Периодически наиболее оголтелых арестовывают, как было недавно с восьмеркой из «Хизб-ут-Тахрир». Такие вот дела.

Наиболее шумны на улицах салафиты и «Азатлык»: первые выступают за арабизацию татар, а вторые – за мифическую «пантюркскую идентичность». «Азатлык» регулярно учиняет митинги в защиту арестованных экстремистов, кооперируясь с «Хизб-ут-Тахрир» и «правозащитник» Линаром Вахитовым из конторы «За права мусульман». Они проводили кампанию по обелению фанатиков, подорвавших муфтия республики Ильдуса Фаизова в 2012 г. После ареста банды из 15-ти исламистов, поджегшей семь православных храмов (включая крященские), сепаратисты устроили 21 декабря 2013 г. пикеты солидарности.

Выявили татарстанские пантюркисты желание посетить и несостоявшийся «Митинг миллиона кавказцев» на Манежной площади, что назначен на январь 2014 г. Организаторы желали освобождения Аслана Черкесова, убийцу-рецидивиста лишавшего жизнь болельщика «Спартака» Егора Свиридова и разрешить принудительное ношение хиджабов.

Не скрывает «Азатлык» сотрудничества с башкирскими нацистами из «Кук буре» (Небесный волк). Заключен альянс с «Национальной организацией русских мусульман», сектой, в отношении которой с осени 2012 г. ведутся следственные действия за пристрастия к пропаганде джихада.

Вслед за изнасилованием и убийством мигрантом-узбеком 8-летней Василисы Голицыной в Набережных Челнах, февраль 2013 г. «Азатлык» не отказал себе в порции русофобии. «В Кондоги русские знать не хотели, что живут на земле карелов, мы позволим им напомнить они колонизаторы» – сморозили неоордынцы, заявив, что не допустят народного схода. Сочли, что никто не вправе ограничивать лавинообразный въезд «братьев-узбеков».