«В АП очень циничные люди, им без разницы, кто мы: нацисты, сатанисты или ещё кто». Дождь и Медиазона изучили материалы дела Ильи Горячева.

Московский городской суд вынес приговор экс-лидеру «Русского образа» Илье Горячеву, которого присяжные признали виновным в создании группировки БОРН и организации пяти из совершенных ее членами убийств. Его приговорили к пожизненному сроку. Основными доказательствами обвинения на процессе стали показания лидера БОРН Никиты Тихонова и его соратницы Евгении Хасис, а также переписка Горячева в скайпе, по почте и ICQ.

Эти сообщения и другие материалы, обнаруженные следователями на компьютере и жестких дисках Горячева, содержат лишь косвенные доказательства его вины и связей с вооруженным наци-подпольем. Дождь и Медиазона изучили материалы дела, из которых можно составить представление о том, чем занимался ультраправый политик в 2008-2009 годах — досье на антифашистов, налаживание связей с администрацией президента, покупка оружия, интриги внутри движения «Местные» и рассылка спама о желудочном баллоне Владимира Соловьева.

Глава I Адреса антифашистов Справки для АП — «Шафки все сгорят в аду» — Партийной строительство
Антифашисты. «Чтобы ЗОГ и Руководство заинтересовались»

— Заметил? Каждую осень шавочное обострение у меня ))), — пишет Никита Тихонов 10 октября 2009 года,ровно через год после убийства антифашиста Федора Филатова по прозвищу «Нок».

— -)) Начало нового рабочего цикла ), — шутит в ответ Горячев.

Диалог происходит после того, как Никита Тихонов попросил Горячева уточнить информацию о нескольких антифашистах. В частности, Горячев отправляет фотографию Алексея Сутуги и обещает прислать список 60 антифашистов с установочными данными на них. Тихонов пишет, что не может найти данные одного антифа в своих базах, Горячев говорит, что постарается «уточнить в ближайшие дни аккуратно».

Собирать и систематизировать данные антифашистов Илья Горячев начал за пару лет до этого — первые сообщения на эту тему в материалах дела датированы летом 2008 года, но некоторые файлы с фото созданы еще в 2006 году.«Фотоархив интересен. Очень жду», — так в июне 2008 года отвечает Леонид Симунин из прокремлевского движения «Местные», когда Горячев пересылает ему данные на антифашистов. В том же письме Горячев отмечает, что «готовится концептуальная статья по одному из координаторов связей с Западом, идейным леваком, а ныне адвокатом, имеющим опыт проведения массовых уличных акций, в том числе силовых, еще с середины 90-х» — из переписки становится понятно, что речь идет об убитом впоследствии адвокате Станиславе Маркелове.

Маркелов вообще, по мнению Горячева, представлял собой «политическое крыло антифа». Через француженку Карин Клеман, социолога, главу института «Коллективное действие» и бывшую жену депутата Олега Шеина, утверждает он, шло финансирование антифашистов из-за границы. За Клеман Горячев лично следил и подговаривал своего знакомого француза взять у нее интервью для «разведки» и «получения информации».

В начале июля Горячев делится с Симуниным новостью: ему передали много фотографиий и «установочной инфы» по антифа, а скоро передадут «еще две пачки ксерокопий всяких документов». «По антифа очень жду»,— подтверждает Симунин.

«Две пачки ксерокопий» должны были появиться у Горячева в первых числах июля 2008 года. За неделю до этого, 26 июня, большая группа антифашистов была задержана полицией после концерта «Коррозии металла» и доставлена в ОВД «Отрадное». По словам источника в среде антифа, среди задержанных был и Илья Джапаридзе (его убьют ровно через год), а их данные в милиции «кто-то приехал и выкупил», после чего по месту проживания некоторых из антифашистов появились свастики с подписью «мы знаем» и датой задержания.

Неонацист Роман Железнов по прозвищу «Зухель» рассказывал журналу The New Times, что данные задержанных антифашистов получал в милиции член «Русского образа» и помощник депутата Госдумы Николая Курьяновича Евгений Валяев. «Валяев с кем-то созванивался, потом ехал в ментовку, откуда привозил флешку или ксероксы. Потом это сортировали. Он выбирал ОВД, куда „антифа“ попадали после митингов или концертов, где что-то случалось», — настаивал Железнов.

Железнов, который был одним из создателей сайта «Анти-антифа» и тоже собирал информацию на антифашистов, утверждает, что он передал Горячеву личные данные нескольких человек, в частности, Ильи Джапаридзе — информацию он получил в деканате ВШЭ, где они оба учились.

Эти консультации, по словам неонациста, он давал при личных встречах с Горячевым. Из переписки лидера «Русского образа» видно, что досье антифашистов он обсуждал и с другими людьми. Так, несколько раз он посылает данные антифа по адресу xenofobic13@gmail.com, обсуждает — владельца этого почтового ящика он просит уточнить информацию. Как утверждает Железнов, этот адрес и связанный с ним ЖЖ принадлежал Евгению Чернову по прозвищу «Витязь», который считался лидером нацистской банды City Hunters. Собеседник «Медиазоны» среди антифашистов сомневается, что этот ЖЖ вел именно Витязь, но соглашается с тем, что это мог быть кто-то «из его тусовки».

В октябре 2008 года Горячев обещает прислать имена 22 задержанных антифа Алексею Барановскому по кличке «Собер», который вместе с Евгенией Хасис руководил «Русским вердиктом», организацией,помогавшей заключенным неонацистам. Эти имена Горячев выкладывает анонимным комментарием в ЖЖ Барановского, причем хвастается, что сделал это через «айпи пакистанский». В свою очередь, Барановский эти данные выложил в открытый доступ.

Илья Горячев постоянно пополняет свой архив фотографий и личных данных антифашистов. Указание собирать подобную информацию содержится даже в написанной им инструкции для отделений «Русского образа». Эти данные Горячев время от времени отправляет различным адресатам, в том числе и тем, кто точно связан с уличным насилием: в частности, в апреле 2009-го он пересылает их Сергею «Оперу» Голубеву — лидеру нацистской группировки Blood and Honour.

«Начало прикручивания МТС», — так Илья Горячев обозначает одно из своих достижений в сентябре 2008 года(файл на его компьютере называется «Хронология “Русского образа”»). Имеется в виду, очевидно, группа антифашистов под названием Moscow Trojan Skins, лидером которой был Федор Филатов. Ей посвящено немало рассуждений из докладов Горячева, который считал MTS «системообразующей группировкой антифа». Горячев не только собирал данные антифашистов, но и с помощью своих связей старался привлечь к ним внимание правоохранительных органов; среди его записей есть, например, список «уголовных дел по МТС, требующих особого контроля».