Сайт «Кавказский геополитический клуб»: «Ответ сектантам и террористам».

Почему российская молодёжь уходит в две наиболее опасные, на мой взгляд, экстремистские организации — запрещенную в России ваххабитскую террористическую группировку ИГИЛ и неоязыческое политизированное движение «Misanthropic Division» («Человеконенавистническая дивизия»)? Общеизвестно, что ИГИЛ пополняют адепты радикал-исламистских сект (джамаатов). Но и неоязыческие секты не столь безобидны, как может показаться.

В связи с событиями на Украине внимание специалистов привлекают те неоязычники, которых принято называть «вотанистами» или «одинистами». Они поклоняются Одину — богу древних скандинавов.

Среди неоязычников-вотанистов сейчас в России доминируют приверженцы движения «Misanthropic Division» («Человеконенавистническая дивизия»). Идеология «Misanthropic Division» (MD) — это синтез германского (скандинавского) неоязычества, славянского неоязычества и неонацистской идеологии. Приверженцы этого движения, в частности, присутствуют среди тех неоязычников Ставропольского края, которые задолго до событий «евромайдана» обучались на Украине в военных лагерях украинских националистов.

Для адептов данного движения характерен своеобразный «славяно-германский» неоязыческий синкретизм. Помимо богов германской мифологии они почитают славянских богов. Среди части из них популярно мнение, что славянский Перун — это одно из имён скандинавского Тора Громовержца. Однако пантеон пока окончательно не установился, между приверженцами движения идут дискуссии на эти темы. Одина (Вотана) обычно считают «главным богом белой расы».

Следует отметить, что те неоязыческие секты, которые занимаются банальным «религиозным реконструкторством», пытаясь восстановить ритуалы древних славян, опираясь на исторические источники, труды этнографов и свою фантазию — безобидны весьма относительно. Их адепты также пополняют ряды движения «Misanthropic Division», которое стало привлекательным брендом для части молодёжи.

Это движение очень похоже на ИГИЛ. «Misanthropic Division», как и ИГИЛ — это бренд, за которым скрывается несколько в разной степени автономных организаций. О едином командовании здесь говорить не приходится. Мы имеем дело с несколькими ячейками. Если какая-то группа «ультраправых» националистов или какая-то неоязыческая секта (община) видит для себя привлекательной идеологию данного движения, то они себя объявляют частью этого сетевого движения. Неоязычники-вотанисты из числа приверженцев данного движения есть в мегаполисах России, Украины, Белоруссии, а также в Берлине и других европейских городах. По разным оценкам сотрудников правоохранительных органов, численность движения в России составляет несколько сотен человек. Однако симпатизирующих им представителей молодёжи гораздо больше. Об этом можно судить по тому, что у их «паблика» в соцсети несколько тысяч подписчиков.

С началом «силовой» фазы «евромайдана» неоязычники «Misanthropic Division» прославились как жестокие боевики, закидывающие «коктейлями Молотова» милиционеров «Беркута». Среди этих неоязычников, выступающих под флагами с надписью «Убивать за Вотана», были и боевики из России. Ещё больше они прославились, когда в составе МВД Украины из неонацистов было сформировано печально известное подразделение «Азов». Из адептов «Misanthropic Division» было составлено отдельное подразделение в составе «Азова», среди которых имеются граждане России.

На мой взгляд, большую часть молодежи привлекает вовсе не поклонение идолам Одина, Перуна или иных «богов». Многие из них, кстати, выступают против практики поклонения идолам, считая, что достаточно иметь изображения «богов» у себя в ноутбуке. Дело в следующем. Пропагандисты «Misanthropic Division» позиционируют это движение как единственное, которое способно воевать с нынешним «несправедливым» устройством мира, в котором правит бал финансовый капитал.

Пропагандисты воздействуют на чувство социальной несправедливости, обращая внимание на коррупцию и на социальное расслоение общества. Согласно учению движения, именно представители «белой расы» больше всего страдают от современного «несправедливого» устройства мира. В частности, они считают, что в США правит «еврейская верхушка» (хозяева ФРС), которые угнетают представителей белой расы и покровительствуют «чёрным» в ущерб интересам «белых». Также пропагандисты движения говорят о том, что в России угнетаются русские, особенно в национальных республиках (представителей «нерусских» народов они в большинстве к «белым» не относят).

Кукловоды завлекают в движение молодых людей «высокими идеями» о справедливости, словами о необходимости борьбы за свои права с «угнетателями». Агитаторы говорят о «высшем предназначении» белой расы, о том, что её лучшие представители должны «сломать систему». Однако тех, кто купился на эту пропаганду, используют как раз в интересах тех, кто (согласно учению движения) являются этими самыми «угнетателями».

Ведь всем трезвомыслящим людям понятно, что организаторы «евромайдана» использовали боевиков-неоязычников в интересах двухпартийного режима США и части украинских олигархов. Сейчас в интересах этих же «угнетателей» боевики-неоязычники участвуют в «АТО» киевского режима против народа Донбасса. Идеологи «Misanthropic Division» говорят о том, что после «победы над ватниками» все силы движения будут направлены на то чтобы смести нынешнюю киевскую власть и установить на Украине «власть белой расы». Но всем понятно, что без благословения США реализовать данный сценарий им не удастся.

То же самое мы наблюдаем в отношении запрещенной в России ваххабитской группировки ИГИЛ. Для идеологии данной сетевой организации также характерен антиамериканизм. Однако, воюя против правительства Башара Асада в Сирии, ваххабиты-ИГИЛовцы фактически действуют в интересах двухпартийного режима США, которые используют эту силу для создания напряженности на границе с Ираном и поддержания «управляемого хаоса». Общаясь с ИГИЛовцами в интернете, я пришёл к выводу, что они не понимают этого очевидного факта: их как марионеток используют в интересах США.

В ИГИЛ, как и в «Misanthropic Division», молодёжь также приходит по идеологическим соображениям. Подвергшиеся ИГИЛовской агитации адепты ваххабитских сект (джамаатов) рассматривают ИГИЛ как единственную силу, которая реально воюет с нынешним «несправедливым» устройством мира. Вербовщики ИГИЛ в своей пропаганде также акцентируют внимание на «высшем предназначении». Они воздействуют на чувство социальной несправедливости, которая установилась по всему миру, акцентируются на социальном расслоении общества, когда «богатые шикуют, а бедные доедают последние крохи со стола». Пропагандисты халифата лживо утверждают, что ИГИЛ уже удалось построить «справедливое государство», в котором нет коррупции и социального неравенства.

Адептами ИГИЛ, также как и «Misanthropic Division» и многих других сект, становятся люди, у которых есть потребность в «высшей идее». Это люди, которые ищут смысл жизни. И этот смысл жизни, эту «высшею идею» в разных формах им дают описанные выше опасные для государства и общества организации.

Для того чтобы нейтрализовать влияние на молодёжь этих опасных экстремистских организаций, государство само должно предложить «высшую» («высокую») идею, которая будет как минимум конкурентоспособной по отношению к указанным экстремистским «высшим идеям». И, на мой взгляд, эту идею уже предложил президент России Владимир Путин. Вспомним его интервью, в котором он сказал: «Просто мы сильнее Всех. Потому что мы правы. Сила — в правде. Когда русский человек чувствует правоту, он непобедим». Фактически, эти слова главы государства восходят к известному изречению: «Не в силе Бог, а в правде». Рискну утверждать, что этими словами Президент России показал, какая именно «высшая идея» нам нужна. Из его слов следует, что нам нужна «высшая идея», которая исторически проистекает из русской концепции «Москва — Третий Рим».

Обратимся к нашей истории. В Советском Союзе была довольно проработанная идеология этатизма, которая обосновывала противостояние с Западом. Утверждалось, что СССР борется за справедливость для всех во всём мире, именно СССР во всём мире защищает трудящихся, не давая силам зла (в лице «акул империализма» под предводительством США) одержать победу над «прогрессивным человечеством». Напомню, что этатизм заключается в абсолютизации роли государства в жизни людей. Почему у граждан Советской России нашли отклик эти идеи?

Во-первых, для россиян с монархических времён была нормой сакрализация государства. Во-вторых, описанная советская идеологическая концепция — это ни что иное, как переформатированная русская концепция Третьего Рима, которая прямо связана с идеей России как Катехона (державы, удерживающей мир от победы сил зла). Весь смысл этой концепции ёмко передаётся короткой фразой: «Не в силе Бог, а в правде». Наша держава потому удерживает мир от победы сила зла, что наша сила — в правде.

Из слов Владимира Путина следует, что наша современная «высшая идея» состоит в том, что именно Россия борется за справедливость во всём мире, не давая победить «силам зла» в лице США. Этот вариант «высшей идеи» вполне соответствует современным геополитическим реалиям. Разумеется, современная формулировка этой идеи уже не требует марксистской фразеологии.

На мой взгляд, именно эта концепция позволит вырвать молодёжь из-под влияния ИГИЛ и других подобных организаций. Ведь идеология ИГИЛ фактически представляет собой вариацию этой же концепции — о борьбе за справедливость во всём мире, против «сил зла». Ваххабиты-ИГИЛовцы уверены в том, что Создатель этого мира на их стороне, и что сила ИГИЛ — в правде и справедливости, только к «силам зла» вместе с США они причисляют и российское государство. И адепты «Misanthropic Division» также считают, что правда на их стороне, а им противостоят «враги белой расы».