Влади Антоневич
В 2007 году в интернете выложили видео, озаглавленное «Казнь таджика и дагестанца». Двух человек со связанными за спиной руками казнили на фоне красного флага со свастикой.

Одному из них ножом отрезали голову, другого убили выстрелом из пистолета. Звучит возглас «Слава России!».

Один из убитых –Шамиль Oдаманов, уехавший в Москву на заработки из Дагестана, второй до сих пор не опознан. Убийцы не были найдены.

Израильский режиссер Влади Антоневич, служивший в спецназе «Дувдеван», по собственной инициативе пять лет расследовал это преступление. Выдавая себя за представителя американской радикальной националистической организации, Антоневич проник в лагеря боевой подготовки российских неонацистов, не раз встречался с их лидерами и пришел к выводу, что за многочисленными убийствами выходцев с Кавказа и из Средней Азии накануне президентских выборов в марте 2008 года стоят российские спецслужбы.

Антоневич пять лет снимал документальный фильм о неонацистских организациях России и этих убийствах. О своем документальном фильме «Кредит на убийство» Влади Антоневич рассказал в интервью Радио Свобода:

«Я посмотрел этот ролик. Конечно же, это было настоящее убийство. Кроме того, что это было настоящее убийство, я не уверен, что его смогли бы подделать даже в Голливуде, потому что это обезглавливание на закрытом кадре фактически, вблизи. Я не уверен, что у нацистов найдется бюджет на такую киноиндустрию. Интересно было, почему Следственный комитет утверждает, что это реальное убийство является фиктивным? Вы поймите, это было еще до событий в Украине! Сейчас, конечно, это смешно после «распятого мальчика» и всех этих пропагандистских историй. А тогда я еще не понимал, что происходит в России. Я посмотрел и понял, что ролик настоящий. И решил это расследовать. Так появилась идея снять этот фильм», — отметил он.

– Итогом вашего фильма-расследования стал вывод о том, что количество убийств выходцев из Кавказа и Средней Азии, совершенных неонацистами, резко возросло именно к марту 2008 года, как раз перед президентскими выборами в России. Известный националист Дмитрий Демушкин вам на камеру так и заявляет, что к этому причастна власть, которая как бы говорит: «Вы же не хотите таких людей, как эти убийцы, у власти, значит идите и голосуйте за нас, за «Единую Россию». Влади, вы убеждены, что российские спецслужбы имеют отношение к этим убийствам?

– В течение пяти лет, что я завяз в этом болоте, мне пришлось это выяснять. Я не хочу употреблять слово «расследование», но без него – никак. Опять-таки, все это может показаться нереальным, особенно для европейца. Но люди, которые живут в России, друзья мои или даже националисты, с которыми я общался, они об этом говорили довольно-таки открыто постоянно. В первом же разговоре Дмитрий Демушкин говорит: «Это, наверное, наши спецслужбы». У меня этот момент есть в фильме. Вначале ты как-то пропускаешь мимо ушей: «Слушайте, вы что, с ума сошли, что ли, все?» Но потом проходит какое-то время, и ты осознаешь, что ты ошибался, они были правы. Ты чувствуешь себя как Алиса в Стране чудес, потому что столько много открывается каких-то странных и страшных «чудес». У меня нет насчет этого вообще никаких сомнений. Я думаю, что после истории с «Боевой организаций русских националистов», «БОРН» тоже никаких сомнений ни у кого не должно возникать. Это должно вызывать очень много вопросов, но не сомнений.

IR