Борис Немцов

Следователи по «делу Немцова» нагрянули в батальон «Север».

Сотрудники следственной группы по делу об убийстве Бориса Немцова провели мероприятия на территории находящегося в Чечне спецподразделения «Север», в котором служили основные фигуранты расследования. Некоторых бойцов прямо с базы «Севера» увезли на допросы. Одновременно стало известно, что в распоряжении следствия оказался новый автомобиль BMW, которым могли пользоваться исполнители преступления, а также одежда, в которой мог быть киллер.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, 2 ноября оперативные сотрудники по «делу Немцова» прибыли в штаб батальона «Север». Дальше они стали вызывать к себе интересующих следователей бойцов. В частности, были вызваны служащие «Севера» Рустам Юсупов и Иса, которые дружат с Зауром Дадаевым, являющимся, по версии СК РФ, исполнителем убийства Немцова. Бойцов батальона на автомобилях отвезли в штаб бригады внутренних войск, расположенный в Ханкале, где сейчас их опрашивают следователи.

Бойцов «Севера» просят подробно рассказать о фигурантах дела, которые также служили в батальоне. По данным «Росбалта», в ближайшие дни представители СКР намерены провести допросы родственников Руслана Геремеева и Руслана Мухудинова, которые уже более полугода недоступны для следствия.

Накануне, 1 ноября, сотрудники Следственного комитета РФ допросили старшего брата Заура Дадаева, работающего в одной из чеченских больниц. А в четверг-субботу, уже на территории Ингушетии, — мать, младшего брата и других родственников Дадаева, а также близких Анзора и Шадида Губашевых. Кроме того, следователи побеседовали с сотрудниками местного УФСКН и другими лицами, имевшими отношение к задержанию в Ингушетии Дадаева и Губашевых.

«Сложилось впечатление, что в реальности следователи ставят две задачи. Во-первых, попытаться доказать, что Дадаев был задержан 7 марта, а не двумя дня ранее. Тогда как сам Заур утверждает, что его еще 5 марта схватили вместе с Рустамом Юсуповым, а потом два дня пытали, требуя дать признательные показания — рассказал собеседник агентства, знакомый с ситуацией. — Во-вторых, они стараются доказать, что найденная в доме Дадаевых гранта якобы принадлежит младшему брату Заура. По моему мнению, это могут попытаться использовать как элемент давления на Заура, который, напомню, от признательных показаний отказался».

Как удалось выяснить «Росбалту», в распоряжении СКР появились две новые улики, в связи с чем были возобновлены экспертизы по делу. Так, у дома 4 по Комсомольской улице в Моздоке (Северная Осетия) был обнаружен и изъят автомобиль марки BMW. Сейчас экспертам поставлена задача определить, нет ли в автомобиле генетических следов фигурантов «дела Немцова», а также следов пороха. По данным «Росбалта», этим автомобилем на территории Северного Кавказа пользовались братья Губашевы. Однако в СК РФ подозревают, что злоумышленники могли на нем выезжать в столицу, а также перевозить в машине оружие, использовавшееся во время убийства Немцова.

Кроме того, назначена экспертиза на наличие пороховых следов на одежде, которую, как полагают в СКР, мог носить Дадаев. Следователи подозревают, что именно эта одежда, оказавшаяся в их распоряжении, могла быть на Дадаеве в момент расстрела политика.

В свою очередь источник «Росбалта», знакомый с ситуацией, считает все эти новые улики несущественными. «Губашевы знакомы с половиной бойцов батальона «Север», возили их на своей машине, поэтому там могут быть и отпечатки пальцев, и следы пороха. Что касается одежды Заура, то он был бойцом «Севера», постоянно участвовал в спецоперациях и будет очень «удивительно», если там найдут следы пороха. Ведь на одежде служащего спецподразделения могут быть только следы дорого одеколона».