Приднестровье

Как сообщил известный в Приднестровье кавказоидный правозащитник и сетевой активист Серго Вардиашвили, «миграционная служба» этого несуществующего государства руководствуется при выдаче разрешений на пребывание на территории «ПМР» неким секретным циркуляром, сортирующим въезжающих по национальному и расовому признаку.

В частности, данным циркуляром запрещена выдача длительных разрешений на пребывание в «ПМР» «лицам, в родовых данных которых прослеживаются признаки принадлежности к лицам кавказской национальности». Документ довольно объемный и регулирует отношение ко многим расам и национальностям. Как неоднократно сообщали Вардиашвили работники пограничной и миграционной служб «ПМР» он, как этнический грузин, подпадает под пункт «к».

Как это работает на практике можно проследить на примере самого Вардиашвили. Житель города Дубоссары, имеющий в контролируемом сепаратистами регионе многочисленных родственников (в чьих паспортных данных «кавказские корни» не прослеживаются), собственный бизнес и дом, гражданин Молдовы и Республики Беларусь, Серго Вардиашвили в течение многих лет был вынужден раз в 10 дней покидать регион, а по возвращении отмечаться в миграционной службе как «турист». Учитывая особенности приднестровской бюрократии, это означало полную потерю одного дня из 10. По сути, сепаратистские власти отнимали у Серго 10% времени его жизни. Когда же Вардиашвили возмутился этой, ситуацией сепаратисты выслали его из «ПМР» на полгода. В течение этих полугода Серго не допустили даже на похороны его матери.

На днях, в связи с истечением полугодового срока «запрета на въезд», Вардиашвили попытался въехать в «ПМР». Однако, как оказалось, за прошедшие полгода режим пребывания «лиц кавказской национальности» на территории «ПМР» был существенно ужесточен. Вардиашвили получил разрешение пробыть в «ПМР» только 24 часа — опять-таки, как «турист». После чего был вынужден выехать из «ПМР», чтобы избежать ареста и новой высылки.

Случай с Серго Вардиашвили не единичен. Тысячи людей, имея в «ПМР» постоянное жилье, работу, семьи, родившись в «ПМР», причем, уже в период её «независимости» лишены возможности получить как гражданство, так и право на постоянное пребывание в этом регионе, формально являющемся частью Молдове. По мнению Вардиашвили, налицо, по сути, многолетняя этническая чистка, целенаправленное и спланированное вытеснение из ПМР «кавказских национальностей» с цель создания «расово чистого» анклава.

«Кавказскими национальностями» — кстати, сам термин, использованный в цитируемом представителями приднестровских властей «документе», крайне сомнителен и отдает откровенным расизмом, дело, впрочем, не ограничивается. Из региона столь же последовательно выдавливают этнических украинцев и румын, объявленных в «ПМР» «молдаванами». Здесь используются другие механизмы: сильнейшее давление на детей, желающих учиться на родном языке и на их родителей — для румын, и уголовное преследование украинцев, осуждающих аннексию Россией Крыма и интервенцию на востоке Украины. Но суть остается той же: создание этнически чистого, «чисто русского» пространства без каких-либо примесей. «Разговоры о «приднестровской нации» прикрывают откровенный русский нацизм, возведенный в ранг государственной политики, — считает Вардиашвили.- Три государственных языка в ПМР существуют только на бумаге. Вы можете быть либо этническим русским, либо русифицированным, забывшим свой язык и культуру «молдаванином»- манкуртом, либо «украинцем», прославляющим прелести российского военного вмешательства в дела Украины — либо, если вы не согласны быть ни одним, ни вторым, ни третьим, вы можете быть беженцем или политзаключенным».

При этом, как молдавские власти, так и международные организации, представленные в Молдове, включая ОБСЕ, ЕС, ООН фактически отказываются от вмешательства в ситуацию, ограничиваясь отписками. По словам Вардиашвили, он в полной мере испытал это на себе.

«Международные организации, фактически обеспечивающие «властям» непризнанной ПМР международный статус «стороны» на переговорах, последовательно уклоняются от мониторинга реальной ситуации с правами человека в левобережных районах Молдовы, — считает Вардиашвили. — Европейским чиновникам намного комфортнее слушать лживые отчеты тираспольских властей о мнимом благополучии и национальном мире в «ПМР» чем взять на себя труд изучить реальную ситуацию, или хотя бы прислушаться к тем, кто владеет подлинной информацией о национализме, этнических чистках и произволе, царящих в Левобережье».

Источник: РИА «Новый Регион»