Сотрудница ресторана «Fresh», в котором произошла драка с участием помощника серпуховского прокурора Сергея Протопопова, дала «Оке-инфо» интервью, в котором открыла новые детали резонансного события

«Общались с персоналом, как с рабами»

Всё случилось в ночь с 15 на 16 мая, когда пятница плавно перетекала в субботу. Самое приятное время, чтобы забыть о трудовых буднях и кутнуть. В ресторане «Fresh» гуляла свадьба — действующий ди-джей заведения и бывший КВНщик Алексей Звонков прощался с холостяцкой жизнью (спустя несколько месяцев, в декабре, Серпухов облетит новость: Алексей трагически погиб в ДТП — но тогда об этом и подумать никто не мог).

После полуночи половина гостей свадебного банкета отправилась по домам (остались лишь самые стойкие, включая жениха и невесту), а ресторанчик открылся для всех желающих. Вскоре на пороге появился помощник серпуховского прокурора Сергей Протопопов в сопровождении нескольких друзей-армян, и этот визит не остался незамеченным.

— Двое из этой компании находились в состоянии сильного алкогольного опьянения: не могли устоять на ногах. Протопопов сначала вёл себя адекватно, но, скорее всего, тоже был пьян, — возвращается к майским событиям собеседница. — Обычно гость, чтобы сделать заказ, просто поворачивает голову, а они, пытаясь остановить официанток, постоянно их хватали. Существует определённая этика общения, а эти люди общались с персоналом, как с собственными рабами.

«Кто — русский?»

Угощались взбалмошные визитёры алкоголем и закуской, когда случилось первое столкновение — между разгорячённым «надзорщиком» и женихом.

— Как объяснил Алексей, он хотел заказать песню, то же собирался сделать Протопопов — и кто-то кого-то послал, — вспоминает девушка.

Назревала потасовка, отчего пришлось пойти на крайние меры — отказать компании Сергея Протопопова, провоцировавшей конфликт, в обслуживании. Выпроводить буйных гостей сразу не получалось. На подмогу вызвали парней из ЧОПа. Пока их ждали, действо переместилось уже на лестницу, а затем — к выходу.

— Пиковой ситуация стала тогда, когда Протопопова попросили рассчитаться. Посыпались оскорбления в сторону персонала. А когда приехали сотрудники ЧОПа, Протопопов зачем-то стал выяснять у всех, кто — русский, а кто — нет. Один ЧОПовец ответил ему: «Ну я не русский, и что?». А тот: «Да вы все м..даки нерусские! И это сказал человек, который сам отдыхал в компании 4-5 кавказцев». Я спросила: «К чему вообще вы этот вопрос задали? Какое он имеет отношение к делу?». А он: «Да ты малолетняя проститутка!»

Град непрекращающихся отборных ругательств довёл сотрудницу заведения, которая ни физически, ни по долгу службы не могла дать мужчине и его агрессивным приятелям отпор, до слёз. В этот момент к «Fresh» подъехали Роман Беляев с Алексеем Бочковым, которые ещё не подозревали, как круто развернутся события. Хотели просто отдохнуть, но равнодушно пройти мимо заплаканной девушки не получилось.

— Рома спросил, что произошло. Я рассказала — и после этого у них с Протопоповым произошёл конфликт. Не знаю точно, что случилось на улице, так как ушла наверх. Насколько понимаю, Роман пытался объяснить, как себя не надо вести.

Решить проблему на словах, видимо, не получилось. То, что до сих пор лишь напрашивалось, свершилось: завязалась драка, в ходе которой помощник прокурора сломал об кого-то или обо что-то палец на ноге. Средний, говорят.

«С крышами — не разговариваю»

На следующий день всех участников и очевидцев «Битвы при «Фрэше» ждал допрос.

— Даю показания, а мне в ответ: «Да ладно, что ты тут рассказываешь! Позвонила «крыше» — и они приехали», — собеседница рассказывает, как работавший с ней следователь понял для себя причину вмешательства Беляева и Бочкова. — Ответила, что нахожусь в своём уме, с крышами не разговариваю. С потолками, полами, стенами — тоже.

Настала пора многомесячных разбирательств. Сергей Протопопов в этом деле стал потерпевшим. А против Беляева с Бочковым возбудили «уголовку» по 112-й статье — «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью группой лиц из хулиганских побуждений». Сперва якобы разговор шёл ещё и об украденных у Протопопова дорогих часах, но, коль эта версия обвинения впоследствии отпала, значит, они, наверное, нашлись сами.

Роман оказался под подпиской о невыезде, Алексей — под домашним арестом, который отменили лишь недавно благодаря судье Ирине Пантела.

В настоящее время уголовное дело из-за ошибок, допущенных в обвинительном заключении, вернули прокурору Московской области: будут переделывать. И только после этого появится возможность вынести окончательный приговор. Но, кажется, каким бы не было решение суда, оно наделает в городе много шума.